[an error occurred while processing the directive]

Введение

Взаимодействие человека с окружающим миром осуществляется в системе объективных отношений, которые складываются между людьми в их общественной жизни, которые в большинстве случаях проходят в группах, так в школе это классы, в училищах и университетах учебные группы, в дальнейшем рабочие коллективы. Таким образом, объективные отношения и связи неизбежно и закономерно возникают в любой реальной группе. Отражением этих объективных взаимоотношений между членами группы являются субъективные межличностные отношений, которые построены на мотивах.

Основной путь исследования мотивации межличностного взаимодействия и взаимодействия внутри группы - это углубленное изучение различных личностных и социальных факторов, а также взаимодействия людей, входящих в состав данной группы на основе диагностических методик психологии. И в связи с тем, что никакая человеческая общность не может осуществлять полноценную совместную деятельность, если не будет установлен контакт между людьми, в нее включенными, и не будет достигнуто между ними должного взаимопонимания учитывающего и мотивы взаимоотношений, тема исследования является достаточно актуальной.

Цель исследования: изучение диагностики мотивации межличностных отношений в учебной группе.

Объект исследования: межличностные отношения в учебной группе.

Предмет исследования: мотивация межличностных отношений в учебной группе.

Исходя из предмета, объекта и цели исследования в ходе его проведения сформированы следующие задачи:

Проанализировать проблему мотивации межличностных отношений в психологии;

Раскрыть проблему классификации межличностных отношений;

Выделить принципы и методы диагностики межличностных отношений в группе;

Формирование выборки исследования для проведения исследования были сформированы две группы 1 и 4-ого курса равные по уровню успеваемости, структуре межличностных отношений и поведенческим характеристикам из числа студентов ГРГУ г. Гродно в количестве 40 человек.

Гипотеза исследования: в процессе становления группы во время обучения в ВУЗе, происходит качественное изменение мотивационной сферы межличностных отношений студентов.

Методологической базой исследования работы таких психологов как Х. Хеккаузен, В.Г. Асеев, А.Н. Леонтьев, П.М. Якобсон, А.К. Маркова, Ю.Б. Орлов и др. в трудах которых освещена множественность понимания сущности, природы, структуры, а так же функций мотивов. Решением наиболее спорного в психологии мотивации вопроса о соотношении мотива и потребности занимались Манукян С.П., Шаров Ю.В., Бажович М.И., А.Н. Леонтьев. Многие исследователи проблемы мотивации человеческой деятельности сходятся в том, что мотивация представляет собой сложную систему, в которую включены определенные иерархические структуры В.Г. Асеев, М.И. Бажович, А. Маслоу, Б.И. Дадонов и различные виды мотивов Б.Ф. Ломов, П.М. Якобсон.

Практическая значимость исследования заключается в возможности применения практикующими психологами разработанной методики для диагностики мотивации межличностных отношений в учебной группе.


Структура
Предметом самовосприятия и самооценки индивида могут, в частности, стать его тело, его способности, его социальные отношения и множество других личностных проявлений, вклад которых в Я – концепцию мы рассмотрим в дальнейшем. А сейчас сосредоточимся на трех основных составляющих Я – концепции. 1) Когнитивная составляющая Я – концепции ...

Тайна имени.
Не менее популярны попытки связать характер человека с его именем. В последнее время эта ветвь характерологии полу­чила новый импульс развития. Теоретики данного направления считают, что определяющее влияние имени человека на его характер вызвано следующими факторами. С одной стороны, максимальная скорость роста мышечной ткани у ребенк ...

Важность анализа снов
Для стабильного функционирования разума и психологического здоровья необходимо, чтобы подсознание и сознание были неразрывно связаны между собой и действовали скоординированно. Если связь рвется или "диссоциируется", происходит психологическое расстройство. В этом плане символика сновидений играет роль курьера, передающего пос ...

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]