Заключение

Теоретический анализ психологической литературы по проблеме показал, что проблема мотивации межличностных отношений является одной из фундаментальных и противоречивых проблем в психологии, что связано с тем, что мотивационная сфера человека представляет собой сложное системное образование, в которое включены определенные иерархические структуры. При этом несмотря на обилие методик диагностики мотивации и межличностных отношений методик объединяющих данные направления исследования на сегодняшний день разработано не так уж и много.

В ходе практического исследования, нами была предпринята попытка изучения особенностей мотивации межличностных отношений студентов в разные периоды обучения, для этого, мы изучили мотивацию аффиляции в группах первого и четвертого курсов. Результаты проведенного исследования позволяют вывод о том, что у студентов первого курса более выражено стремление к общению и стремление выделиться в группе, у студентов четвертого курса в мотивации межличностных отношений на первый план выходит желание уединения, что позволяет говорить о том, что подтверждается гипотеза исследования, таким образом можно говорить о достаточной практической значимости работы.


Семья как источник психического здоровья ребенка.
Дошкольный возраст как никакой другой характеризуется сильнейшей зависимостью от взрослого, и прохождение того этапа становления личности во многом определяется тем, как складываются отношения ребенка со взрослым. Сами взрослые не всегда понимают, каких образом их личностные качества становятся достоянием детей, как своеобразно, соответ ...

Сознание человека. Естественнонаучные данные о мозге человека
Современное естествознание считает, что все акты сознания возникают в результате совместного действия множества клеток головного мозга, который является организмом сознания. Основные действующие элементы нервной системы – это нервные клетки, нейроны. Головной мозг человека состоит из 40 50 млрд нейронов, каждый из которых имеет до 10 т ...

Власть. Основные формы власти.
Власть – право и возможность распоряжаться кем-либо, над чем-либо или подчинять своей воле. Выделяют 5 источников влияния руководителей на подчинённых: 1. принуждение – подчинённый верит, что руководитель может наказывать, таким образом, который даже мешает удовлетворению его какой-либо потребности. 2. вознаграждение – это обратная с ...