Введение
Страница 1

Наверное, не существует на свете человека, который бы хоть раз в жизни не обманул. Взрослые, задаются вопросом: «А почему подростки лгут?» Ответов на данный вопрос можно найти много. Отношение ко лжи может быть различным. Однако следует помнить, что если подросток лжет постоянно, то потом ему будет очень сложно остановиться. Социальная желательность сначала забавляет нас, а потом начинает огорчать.

Как правило, большинство взрослых опасаются, что ложь – это признак порочного характера подростка, что из маленького обманщика вырастет лишенный нравственных принципов человек. Многие родители теряются и не знают, как дальше строить свои отношения с подростком, уличенным во лжи, можно ли ему теперь верить, наказывать ли его? Взрослые часто не знают, что ложь – это свидетельство не моральных, а скорее психологических проблем подростка. Поэтому, чтобы правильно вести себя в подобной ситуации, родители должны разобраться в причинах, побудивших их сына или дочь солгать. Для решения проблем, необходимо лишь разобраться в возникшей ситуации, и понять причину, по которой ваш ребенок говорит не правду.

Лживость подростка может объясняться не только недостаточным развитием нравственного поведения, малым количеством лет, но и плохим воспитанием. Иногда, родители сами провоцируют подростка на ложь, запугивая его, поступая с ним несправедливо, лишая его своей заботы и внимания, подавая ему пример лживого воспитания.

Актуальность исследования заключается в том, что подростковый возраст – является одним из самых сложных и важных периодов человека. Подростковый возраст - это переход от детства к взрослости. Что же происходит в этот период с личностью и разумом взрослеющего человека? Что думают подростки о себе и о своем будущем, о своих отношениях с взрослыми? При этом важно подчеркнуть, что особую значимость имеют исследования по проблеме отношения ко лжи у подростков, поскольку именно данная возрастная группа через несколько лет будет определять морально-нравственный и психологический облик граждан нашей страны, а в ближайшем будущем, составит основной слой людей, от которых, в значительной мере, будет зависеть ее развитие.

На наш взгляд, именно социальный педагог и семья должны в особой мере обращать внимание на подрастающее поколение, прививать им ценности, нормы, правила, для того, чтобы подростки успешно социализировались в обществе. Чтобы решить проблему подростковой лжи, следует работать совместно и взрослым и подросткам, слышать и понимать друг друга. Взрослым следует уважать мнение подростков, и принимать их видение решения проблемы, поддерживать в сложных ситуациях.

Проблема подростковой лжи рассматривалась ранее большинством российских педагогов: Макаренко А.С., Ушинским К.Д., Сухомлинским В.А., а также иностранными учеными – психологами: Кембеллом Р., Ремшмидтом М и другими. Однако решения, предлагаемые ими, не могут быть реализованы в полном объеме без учета изменений в психологии современных подростков, произошедшими за последнее время в реальной действительности, без учета мнения самих подростков.

Цель работы: заключается в выявлении роли социального педагога в профилактике у подростков склонности к социально желательным ответам.

Задачи работы:

1. Изучить литературу и другие источники информации по проблеме исследования;

2. Дать теоретический анализ истории и современного состояния разработки проблемы лжи в работах отечественных и зарубежных ученых;

3. Определение влияния половозрастных особенностей школьников на интерпретацию ими понятий «ложь», «обман», «неправда» и на их отношение к разным видам лжи;

4. Обобщить существующие подходы и представления по данной проблеме;

5. Показать значимость социального педагога в профилактической работе с подростками “дающими” социально-желательные ответы;

6. Определить взаимосвязь типа семейного воспитания, состава семьи, с отношением школьников к различным видам лжи.

Проблема исследования: заключается в определении роли профилактической работы с подростками, “дающими” социально-желательные ответы.

Объект исследования: подростки, дающие социально желательные ответы.

Предмет исследования: профилактика склонности у подростков к социально-желательным ответам.

Гипотеза исследования: если выявить основные причины в поведении подростков, склонных к социально желательным ответам, и осуществить меры воздействия на них, то можно будет успешно устранить склонность к социальной желательности.

Научно-практическая значимость исследования заключается в следующем:

1. Определена роль социального педагога в работе с подростками «дающими» социально желательные ответы;

2. Показано значение социального педагога в работе с социально желательными детьми;

3. Выбран и апробирован диагностический инструментарий.

Страницы: 1 2


Развитие когнитивных функций в раннем детствею Общая характеристика раннего детства
В конце первого года ребенок становится на ноги. Это приобретение имеет такое большое значение, что иногда этот период называют «ходячее детство». На первых порах прямохождения, ходьба – это особая задача, связанная с сильными переживаниями, для решения которой необходима поддержка, участие и одобрение взрослых. Постепенно ходьба станов ...

Любовь как социальное и психологическое явление. Анализ теоретических подходов к пониманию любви
Понятие «любовь» используется в литературе в различных значениях. Специфика понимания этого понятия связана с неоднородностью теоретических основ. В социальном аспекте делается акцент на социальной силе любви — любовь, вступая в конфликт с эгоизмом, организует различные социальные институты. Любовь рассматривается в контексте идеи раве ...

Типология личности учителя с высоким уровнем коммуникативно-педагогической толерантности
Мы можем предположить, что высокий уровень педагогической толерантности обеспечивается разными качествами личности. Для проверки данного предположения использовали кластерный анализ (для кластеризации данных использовался метод средней связи). Из таблицы последовательности агломерации (см. приложение 11) определяем оптимальное количеств ...