Понятие «психологическая устойчивость»Страница 2
В этом наборе составляющих представлены все уровни организации человека, уровни его бытия: биологическое, психологическое и социальное.
Регуляция напряжения, уравновешенность (согласованность) интенсивности мотивации и организменных ресурсов, удержание напряжения в пределах границ оптимума или хотя бы приемлемости – одна из важнейших сторон биологического бытия человека. Топ 10 инструментов разработки приложений ios Датахауз.
Стойкость в преодолении трудностей, сохранение веры в себя, уверенности в себе, своих возможностях, постоянный, достаточно высокий уровень настроения – неотъемлемая часть психической жизни. Способность сохранять постоянный уровень настроения без обращения к психоактивным веществам и быть отзывчивым, чувствительным к разным аспектам жизни, иметь разносторонние интересы, избегать одно-единственной мотивационной доминанты – также важная составляющая психологической устойчивости.
Наконец, нельзя не отметить постоянное межличностное взаимодействие, включенность во множество социальных связей, открытость воздействию, с одной стороны, а с другой – сопротивляемость излишне сильному взаимодействию. Последнее может нарушить необходимую личностную автономность, независимость в выборе формы поведения, целей и стиля деятельности, образа жизни, помешает слышать свое Я, следовать своим направлениям, выстраивая свой жизненный путь.
Говоря другими словами, в психологическую устойчивость входит способность находить баланс между конформностью и автономностью и удерживать этот равновесие.
Таким образом, психологическая устойчивость – это качество личности, отдельными аспектами которого являются уравновешенность, стабильность, сопротивляемость. Оно позволяет противостоять жизненным трудностям, неблагоприятному давлению обстоятельств, сохранять здоровье и работоспособность в различных испытаниях.
Психологическую устойчивость поддерживают внутренние (личностные) ресурсы и внешние (межличностная, социальная поддержка). Это довольно большой перечень факторов, относящихся к личностным особенностям и социальной среде.
Факторы социальной среды:
- поддерживающие самооценку
- способствующие самореализации
- поддерживающие адаптивные потенциалы и энергетические ресурсы организма
- психологическая поддержка социального окружения (эмоциональная поддержка близких, друзей, сотрудников, их конкретная помощь в делах и т.п.)
Темперамент. Общее понятие о
темпераменте
В различных источниках литературы по разному трактуют понятие темперамента рассмотрим некоторые из них.
Темперамент – это те врожденные особенности человека, которые обуславливают динамические характеристики интенсивности и скорости реагирования, степени эмоциональной возбудимости и уравновешенности, особенности приспособления к окружа ...
Исследование уровня развития общих способностей детей младшего школьного
возраста. Методика определения общих способностей у детей
младшего школьного возраста
Роль школы состоит в том, чтобы дать ребенку знания и умения, необходимые для разных видов конкретной человеческой деятельности (работы на разных участках общественного производства, науки, культуры), и развить соответствующие психические качества. Значение периода от рождения до поступления в школу заключается в подготовке более общих, ...
Обсуждение результатов
Показатели самооценки и успешности совпадают (или расположены максимально близко) у 7 испытуемых из 15 (около 46,7% респондентов). Этот факт может свидетельствовать о том, что мнение подростков о себе совпадает с тем, что они в действительности собой представляют. Они правильно соотносят свои возможности и способности, достаточно критич ...
