Формы толерантности

Российский философ В.А. Лекторский считает, что толерантность может быть выражена в четырех возможных формах:

- безразличие (толерантных отношений в такой форме вполне достаточно, когда дело касается различий в обычаях, мнениях, убеждениях) [82, с. 49].

- уважение к Другому, которого я вместе с тем не могу понимать и с которым не могу взаимодействовать (такая форма толерантности может существовать в науке и культуре: все научные взгляды и культурные традиции равноправны, но вместе с тем несоизмеримы) [82, с. 50].

- снисхождение к слабости Других, сочетающиеся с некоторой долей презрения к ним [82, с. 51] (к таким толерантным отношениям можно прийти, если признать, что при всем многообразии и несоизмеримости культурных, ценностных и интеллектуальных систем все-таки «существует привилегированная система отсчета. Это традиции и ценности моей культуры, и это мои личные взгляды в рамках этой культуры. Я не могу навязывать Другому свои убеждения, взгляды, я могу только терпеть его мировоззрения, хотя понимаю их несостоятельность» [22, с. 383]).

- расширение собственного опыта и критический диалог [22, с. 53] (способность посмотреть на Другого с его точки зрения, и тем самым увидеть слабость своей позиции).


Психические состояния и их влияния на поведение и работоспособность человека.
Под психическими состояниями человека понимают целостную характеристику его психики за определенный период времени, так или иначе влияющих на психическую активность и функциональную работоспособность. Основными факторами, которые вызывают и обуславливают психические состояния, являются факторы внешней ил внутренней среды, индивидуальны ...

Природа и причины стресса
Неразрешимые и неуправляемые конфликты достаточно часто приводят к стрессам. Стресс – это явление, связанное с психикой человека, с нервным психологическим или физическим напряжением и приводящее к потере здоровья или даже смерти. Стресс – это состояние напряжения, возникающее у человека под влиянием сильного воздействия. Даже в наиболе ...

Психолого-педагогические рекомендации для проведения занятий по конструктивному мышлению
Многие педагоги, заблуждаясь, считают, что, если этапы процесса мышления едины, то мышление будет развиваться на любом материале. Но задатки и способности у детей разные; причем о них можно и не догадываться, пока они не проявятся. Разнообразный материал, представленный в параграфе 2.1 поможет выявить эти способности. А я считаю не мало ...