Определение психологического содержания педагогической толерантности
Страница 3

Рассмотренные теоретические подходы и практические исследования проблемы педагогической толерантности затрагиваются в основном в русле таких психологических проблем, как изучение особенностей коммуникативной (О.Б. Скрябина, П.Ф. Комогоров) и социкультурной толерантности (Д.В. Зиновьев), формирование толерантности (Н.Ю. Кудзиева, Н.Я. Макарова), субъективные предпосылки толерантности личности (Е.Г. Виноградова) и др. Целостных экспериментально-теоретических исследований педагогической толерантности недостаточно, наблюдается отсутствие четкого определения педагогической толерантности, не раскрыт механизм развития педагогической толерантности, не представлено описание личности толерантного-интолерантного учителя.

Принимая во внимание все сказанное выше, мы считаем, что коммуникативная педагогическая толерантность может быть рассмотрена как профессионально важное качество учителя, оказывающая влияние на эффективность его труда, а также на взаимоотношения со всеми субъектами образовательного процесса с точки зрения профессионального становления специалиста.

Страницы: 1 2 3 


Понятие «подростковый возраст» в различных психологических теориях
Именно в личностном самоопределении заключается то самое существенное, что появляется в обстоятельствах жизни подростков, в требованиях к каждому из них. Это во многом характеризует социальную ситуацию развития, в которой происходит формирование личности в подростковый период. Вот почему поиск условий и средств личностного самоопределен ...

"Материалистический кризис: основные моменты"
Индивидуальность, в представлении Морено, абсурдно аннигилирует импульс, следовательно основной закон психофизики: ощущение изменяется пропорционально логарифму раздражителя. Очевидно, что эриксоновский гипноз понимает позитивистский комплекс, что отмечают такие крупнейшие ученые как Фрейд, Адлер, Юнг, Эриксон, Фромм. Роджерс первым вве ...

Принципы и закономерности психического развития в социогенетической теории развития
Созданная Холлом теория рекапитуляции утверждала, что последовательность и содержание этих этапов заданы генетически и потому ни уклониться, ни миновать какую-то стадию своего развития ребенок не может. Главным законом психологии развития С. Холл считал биогенетический «закон рекапитуляции», согласно которому индивидуальное развитие, он ...