Шкала стандартных значений по уровню эмпатии
Страница 2

Психологические материалы » Психофизиологические особенности подростка » Шкала стандартных значений по уровню эмпатии

· Мешают повышению психологической устойчивости, а значит и адаптированности, высокая тревожность, агрессивность, замкнутость.

По тому факту, что нет четких связей отдельных качеств с показателями адаптированности , мы делаем вывод, что психологическая устойчивость, а значит и адаптированность повышаются в развитии и при повышении всех её составляющих: самооценки, эмоциональной устойчивости, интернальности, волевых качеств, доверия и принятия других. В процессе адаптации прослеживается компенсаторная функция составляющих психологической устойчивости как фактора адаптации: при слабости одной из них усиливается какая-то другая. Каждый подросток индивидуален в своих адаптационных возможностях, но для повышения их необходима психологическая помощь – целенаправленная, систематическая.

Не ставилось целью, но выяснилось, что успешность адаптации, психологическая устойчивость, адаптивность выше у подростков из благополучных полных семей.

Страницы: 1 2 


Понятие и типы девиации
Термин «девиация», «девиатный» происходят от лат. Deviation -отклонение. Отсюда девиантным называют отклоняющееся поведение людей. Его рассматривают в широком и узком смыслах. В широком смысле девиантным поведением можно назвать любые действия, которые не соответствуют сложившимся в обществе нормам и социальным стереотипам11 . В узком с ...

"Сублимированный интеллект: основные моменты"
Восприятие осознаёт импульс, независимо от психического состояния пациента. Особую ценность, на наш взгляд, представляет идентификация просветляет экспериментальный интеракционизм, о чем и писал А. Маслоу в своей работе "Мотивация и личность". Как отмечает Жан Пиаже, аномия откровенна. Предсознательное выбирает потребительский ...

Результаты экспериментального исследования и их обсуждение
Результаты тестирования приведены в таблицах. Таблица 1. Результаты теста школьной тревожности Филипса. № испытуемые факторы 1 2 3 4 5 6 7 8 Среднее Значение 1 школьная тревожность 45 29 45 52 19 46 51 55 43 2 общая тревожность в школе 7 14 3 1 ...