Приложения
Приложение А
Схема 1 Изучение социальной психологии по Б.Д. Барышеву
СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ИЗУЧАЕТ (Б.Д. Барышев)
социальные отношения
социальную психологию
личности
формы духовной деятельности
социальную психологию общностей и общения
Приложение Б
Рис.1 Варианты определения места социальной психологии
[1] Крысько В.Г. Общая психология в схемах и комментариях: Учебное пособие. СПб: «Питер»,2008.С.10.
[2] Там же. С.11. Следует различать понятия «общественная психология» как феномен (нижний уровень) общественного сознания и «социальная психология» — наука, изучающая явления общественной психологии. На практике чаще употребляется термин «социально-психологические», а не «общественно-психологические» явления.
[3] Можно относить к этой группе социально-психологических феноменов и явления, обусловленные половой, возрастной и профессиональной принадлежностью людей, поскольку половозрастные и профессиональные группы реально присутствуют в обществе и влияют на его жизнь. Однако традиционно так сложилось, что их изучают самостоятельные отрасли психологической науки (например, возрастная психология, психология управления и др.). Социальная психология, естественно, не оставляет их вне поля зрения, но при этом распределяет свои усилия поровну с представителями этих областей знаний. Кроме того, сюда следует отнести и психологию общества в целом, однако эта отрасль социальной психологии пока еще практически не разрабатывалась отечественными и зарубежными психологами.
[4] Социальная психология/под ред. С. Московичи; пер. с фр. Т. Смолянской.-7-е изд.-СПб.: Питер,2007.С.47.
[5] Свенцицкий А.Л. Социальная психология: Учебник. М.: ООО ТК Велби, 2005.С.27
[6] Свенцицкий А.Л. Социальная психология: Учебник. М.: ООО ТК Велби, 2005.С.28.
[7] Бехтерев В. М. Избранные работы по социальной психологии / Отв. ред. Е. А. Будилова, Е. И, Степанова; РАН, Ин-т психологии, - М.: Наука, 2003.С.31.
[8] Социальная психология: учеб. пособие/Н.М. Титова.-2-е изд., испр.-М.: Флинта: МПСИ,2007.С.6.
[9] Лурия А.Р. лекции по общей психологии: учебник для вузов.-СПб.: Питер,2008.С.61.
[10] Современный психологический словарь/Под ред. : Б.Г. Мещеряков,В.П. Зинченко.-СПб.: Прайм-Еврознак,2007.С.44.
[11] См. Приложение А Схема 1
[12] См. Приложение А Схема 2
[13] См. Приложение Б. Рис.1
[14] Социальная психология: учеб. пособие для вузов/А.Л. Журавлев,В.А. Соснин,М.А. Красников.-М.: Форум: Инфра-М,2006.С.82.
[15] Большой психологический словарь/ сост. и общ. ред. Б.Г.Мещерякова, В.П. Зинченко-3-е изд. Доп. И перераб.-СПб.: Прайм-ЕВРО-ЗНАК,2008.С.112.
[16] Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений/ Г.М. Андреева.-5-е изд. Испр. И доп.- М.: Аспект Пресс, 2003.С.26.
[17] Крысько В.Г. Общая психология в схемах и комментариях: Учебное пособие. СПб: «Питер»,2008.С.13-14.
Особенности речевой сферы
Аутизм проявляется в различных сферах. Рассмотрим речевую сферу аутичного ребенка.
Для раннего развития при аутизме характерны следующие особенности прелингвистического развития: плач тяжело интерпретировать, гуление ограничено или необычно (скорее напоминает визг или крик), отсутствует имитация звуков.
Речевые расстройства наиболее о ...
Происхождение личностных качеств с позиции феноменологического подхода
Карла Роджерса
Для раскрытия вопроса происхождения личностных качеств в данном направлении, необходимо рассмотреть взгляд на личность в целом, с позиции К. Роджерса. Позиция Роджерса относительно природы человека сформировалась на основе его личного опыта работы с людьми, имеющими эмоциональные расстройства. В результате своих клинических наблюдений о ...
Практическое задание
Опишите два случая проявления в ваших сновидениях нерешенных личных проблем (или, наоборот, примеры того, как сновидения помогали решению личных проблем).
Пожалуй самый яркий случай произошел когда я учился в 11 классе. Нам задали на дом какое-то задание по алгебре, в котором я наткнулся на непреодолимое препятствие: ни как не мог реши ...