[an error occurred while processing the directive]

Полученные результаты

Можно сделать выводы, что к ведущим ценностям личности в начале процесса самореализации относятся, в первую очередь, создание собственной будущей семьи, желание иметь диплом о высшем образовании и стремление получить престижную профессию и интересную работу.

То есть важнейшими категориями ценностей для студентов являются «семья» и «деловые мотивы».

Можно сказать, что эти данные схожи как для юношей, так и для девушек:

· «создание собственной будущей семьи» – у девушек 28% и у юношей 22%;

· «престижная профессию и интересная работа» – у девушек 12% и у юношей 12,6%;

· «желание иметь диплом о высшем образовании», образование вообще – у девушек 11% и у юношей 12%.

В целом различия по гендерному признаку несущественны, но всё же проявляются во всех системах ценностей. Так, для девушек значимость такой ценности, как «семья», немного выше, чем для юношей. Это соответствует логике, основанной на понятиях о традиционном месте женщины в семье. Но стоит особенно подчеркнуть то, что разница в данных не существенна, и это может служить показателем снижения этой тенденции и изменения отношения молодежи к роли мужчины и женщины в семье.

Также наблюдается дифференциация в отношении некоторых других ценностей. Так, значимая для девушек ценность «занятие творческой деятельностью» из категории «личностные мотивы – индивидуалистическая удовлетворённость» для юношей не является столь значимой: 6% и 2,3% соответственно. Ценность этой же категории «повышение культурного уровня» даёт схожие результаты: 6,7% и 4% соответственно.

Обратная картина просматривается на примере ценности «достойное место в обществе» категории «социального благополучия». Почти в 2,5 раза эта ценность значимее для юношей, чем для девушек: 9,7% и 4%. Возможно это ценность имеет больший вес именно у молодых людей в силу традиционного воспитания в них лидерских качеств, мужественности, благородства, присущих общественному деятелю; в то время как для девушки её традиционной нишей считается семья.

Вместе с тем ценность «родители», относящуюся к категории «семья», девушки хотя и не рассматривают как важное условие самореализации, но всё же уделяют ей почти в 2 раза больше внимания, чем юноши.

Полученные результаты свидетельствуют об отсутствии гендерных различий в такой категории ценностей, как «деловые мотивы – личностное совершенствование». То есть ценности высшего образования, материальной обеспеченности, карьерного роста, престижной профессии и интересной работы для студентов факультета ГиМУ совпадают и не носят гендерный характер.

Естественно, эти данные верны для студентов данного факультета, но в то же время у студентов других специальностей может быть выявлена тенденция зависимости ценностей данной категории от пола. Возможно, например, что на факультете Психологии у девушек ценность интересной работы будет выше в силу их возможного желания применить полученные знания и в семейной жизни. Возможно также, что ценность материальной обеспеченности будет котироваться у студентов факультета Психологии ниже, чем у студентов экономической направленности.

Данной проблеме – различию ценностных особенностей самореализации у студентов факультетов разной направленности – может быть посвящено последующее исследование.


Теория оперантного бихевиоризма
Эти проблемы решались в трудах других ученых, прежде всего в работах Б.Ф. Скиннера, который исходил, прежде всего, из необходимости систематического подхода к пониманию человеческого поведения. Скиннер исключал из исследования все фикции, к которым прибегают психологи для объяснения того, чего они не понимают: области психологии личност ...

Триангулярная теория любви Стернберга
На языке триангулярной теории любви любовь понимается как сочетание трех компонентов, которые представлены в виде вершин треугольника. Эти компоненты - интимность (верхняя вершина треугольника), страсть (левая вершина у основания треугольника) и решение/обязательство (правая вершина у основания треугольника). Под компонентом "инти ...

Коммуникация как социально-психологический феномен
Коммуникация (от лат. communico – делаю общим, связываю, общаюсь) – 1) Путь сообщения, линия связи. 2) Сообщение, общение [21, 287]. Под коммуникацией понимаются процессы перекодировки вербальной в невербальную и невербальной в вербальную сферы. Можно еще отметить, что речь идет о характерном для коммуникативных систем несовпадении вх ...

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]