[an error occurred while processing the directive]

Полученные результаты

Можно сделать выводы, что к ведущим ценностям личности в начале процесса самореализации относятся, в первую очередь, создание собственной будущей семьи, желание иметь диплом о высшем образовании и стремление получить престижную профессию и интересную работу.

То есть важнейшими категориями ценностей для студентов являются «семья» и «деловые мотивы».

Можно сказать, что эти данные схожи как для юношей, так и для девушек:

· «создание собственной будущей семьи» – у девушек 28% и у юношей 22%;

· «престижная профессию и интересная работа» – у девушек 12% и у юношей 12,6%;

· «желание иметь диплом о высшем образовании», образование вообще – у девушек 11% и у юношей 12%.

В целом различия по гендерному признаку несущественны, но всё же проявляются во всех системах ценностей. Так, для девушек значимость такой ценности, как «семья», немного выше, чем для юношей. Это соответствует логике, основанной на понятиях о традиционном месте женщины в семье. Но стоит особенно подчеркнуть то, что разница в данных не существенна, и это может служить показателем снижения этой тенденции и изменения отношения молодежи к роли мужчины и женщины в семье.

Также наблюдается дифференциация в отношении некоторых других ценностей. Так, значимая для девушек ценность «занятие творческой деятельностью» из категории «личностные мотивы – индивидуалистическая удовлетворённость» для юношей не является столь значимой: 6% и 2,3% соответственно. Ценность этой же категории «повышение культурного уровня» даёт схожие результаты: 6,7% и 4% соответственно.

Обратная картина просматривается на примере ценности «достойное место в обществе» категории «социального благополучия». Почти в 2,5 раза эта ценность значимее для юношей, чем для девушек: 9,7% и 4%. Возможно это ценность имеет больший вес именно у молодых людей в силу традиционного воспитания в них лидерских качеств, мужественности, благородства, присущих общественному деятелю; в то время как для девушки её традиционной нишей считается семья.

Вместе с тем ценность «родители», относящуюся к категории «семья», девушки хотя и не рассматривают как важное условие самореализации, но всё же уделяют ей почти в 2 раза больше внимания, чем юноши.

Полученные результаты свидетельствуют об отсутствии гендерных различий в такой категории ценностей, как «деловые мотивы – личностное совершенствование». То есть ценности высшего образования, материальной обеспеченности, карьерного роста, престижной профессии и интересной работы для студентов факультета ГиМУ совпадают и не носят гендерный характер.

Естественно, эти данные верны для студентов данного факультета, но в то же время у студентов других специальностей может быть выявлена тенденция зависимости ценностей данной категории от пола. Возможно, например, что на факультете Психологии у девушек ценность интересной работы будет выше в силу их возможного желания применить полученные знания и в семейной жизни. Возможно также, что ценность материальной обеспеченности будет котироваться у студентов факультета Психологии ниже, чем у студентов экономической направленности.

Данной проблеме – различию ценностных особенностей самореализации у студентов факультетов разной направленности – может быть посвящено последующее исследование.


Модель личности консультанта
Консультирование – это переговоры психолога или психотерапевта и клиента (клиентов) на его языке с целью оптимизации его (их) функционирования. В итоге от консультативного контакта зависит окончательный эффект и результат работы консультанта. Отсюда вопрос: «Кто такой консультант, от которого зависит многое, а скорее главное в союзе с к ...

Эмпирическое исследование связи агрессивного поведения с темпераментом и некоторыми чертами характера. Организация и методики исследования.
Целью нашего исследования стало изучение связи агрессивного поведения и темперамента подростка. Предмет исследования: взаимосвязь показателей агрессивности и темперамента. В качестве гипотезы мы выдвинули следующее предположение, что существует связь между агрессивным поведением и психофизиологическими особенностями личности. В соотв ...

Физиологическая основа темперамента.
Древнегреческий врач Гиппократ, живший в 5 веке до н.э., описал четыре темперамента, которые получили следующие названия: сангвинический темперамент, флегматический темперамент, холерический темперамент, меланхолический темперамент. Отсутствие необходимых знаний не позволяло дать в то время подлинно научную основу учению о темпераментах ...

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]