Куб Линка

Эта методика направлена прежде всего на исследование развития у человека комбинаторных способностей. Испытуемому дается 27 кубиков, грани которых окрашены в разные цвета (например, красный, синий и зеленый). Предлагается сложить из них один большой куб (3х3х3) таким образом, чтобы все его боковые грани были красного цвета. Отдельные кубики окрашены так, что красных граней достаточно только для «облицовки» сторон большого куба (6 кубиков с одной красной гранью, 12 — с двумя, 8 —с тремя, 1 — не .имеющий красных граней); следовательно, во время работы испытуемый должен следить за тем, чтобы ни одна красная грань не попала внутрь большого куба. Давая инструкцию, можно указать на это обстоятельство. Экспериментатор должен обращать внимание на то, каким путем испытуемый идет к поставленной цели. Возможно, несколько качественно различных способов выполнения этого задания. Самый примитивный из них — это метод проб и ошибок, когда испытуемый без всякой системы выбирает кубики, что указывает на слабое развитие у него абстрактно-логического мышления. Как правило, таким способом решить задачу не удается. Более совершенным способом работы является последовательный подбор кубиков к намеченному мысленно месту. Показателем еще более высокого уровня развития абстрактно-логического мышления следует считать умение сразу поставить взятый кубик на то место, которое он должен занимать. Это означает, что испытуемый создал мысленный образ результата своей работы, удерживает его в сознании и соотносит с ним свои реальные действия. Работа таким методом указывает на относительно высокое развитие способности к аналитико-синтетической деятельности. Важный материал (уже не столько о мышлении, сколько о некоторых чертах личности) может дать наблюдение за поведением испытуемого во время выполнения описываемого задания. https://teplostar163.ru фотоотчет установка подогревателя лунфей. . Купить памятник в Нягани на могилу pamyatniki-nyagan.ru.

Куб Линка относится к числу методик, вызывающих азарт у большинства здоровых испытуемых, в особенности если они предупреждены, что фиксируется время, затрачиваемое на работу, и рядом с испытуемым лежит включенный секундомер. Эмоционально неустойчивые подростки при неудачах нередко проявляют бурную реакцию: демонстративно отказываются продолжать работу, начинают грубить экспериментатору, заметив ошибку на последнем этапе работы, разрушают уже почти собранный куб и т. п.


Развитие социального поведения в подростковом возрасте
Тревожащие моменты в поведении части подростков, такие, как агрессивность, жестокость, повышенная тревожность, принимают устойчивый характер обычно в процессе стихийно - группового общения, складывающегося в разного рода компаниях. Но это общение, эта система отношений, в том числе и строящихся на почве жестоких законов асоциальных подр ...

Когнитивная характеристика педагогической толерантности. Оценка учителями с разным уровнем педагогической толерантности качеств личности учащихся
Данные, полученные по методике семантического дифференциала Осгуда (качества личности ученика предложены Ю.Н. Кулюткиной, Г.С. Сухобской) отражены в таблицах 10, 11, рисунках 16-18. Можно отметить что, педагоги с низким и высоким уровнем педагогической толерантности используют для оценки личности учащихся разное сочетание качеств. Учите ...

Метод анализа продуктов деятельности
Важное место в изучении психики дошкольника занимает метод анализа продуктов деятельности, поскольку ни в каком другом возрасте деятельность ребенка не бывает столь разнообразна. Анализируются продукты изобразительной и конструктивной деятельности (рисунки, аппликации, объемные изображения, конструкции), музыкальной деятельности (исполн ...