Куб Линка

Эта методика направлена прежде всего на исследование развития у человека комбинаторных способностей. Испытуемому дается 27 кубиков, грани которых окрашены в разные цвета (например, красный, синий и зеленый). Предлагается сложить из них один большой куб (3х3х3) таким образом, чтобы все его боковые грани были красного цвета. Отдельные кубики окрашены так, что красных граней достаточно только для «облицовки» сторон большого куба (6 кубиков с одной красной гранью, 12 — с двумя, 8 —с тремя, 1 — не .имеющий красных граней); следовательно, во время работы испытуемый должен следить за тем, чтобы ни одна красная грань не попала внутрь большого куба. Давая инструкцию, можно указать на это обстоятельство. Экспериментатор должен обращать внимание на то, каким путем испытуемый идет к поставленной цели. Возможно, несколько качественно различных способов выполнения этого задания. Самый примитивный из них — это метод проб и ошибок, когда испытуемый без всякой системы выбирает кубики, что указывает на слабое развитие у него абстрактно-логического мышления. Как правило, таким способом решить задачу не удается. Более совершенным способом работы является последовательный подбор кубиков к намеченному мысленно месту. Показателем еще более высокого уровня развития абстрактно-логического мышления следует считать умение сразу поставить взятый кубик на то место, которое он должен занимать. Это означает, что испытуемый создал мысленный образ результата своей работы, удерживает его в сознании и соотносит с ним свои реальные действия. Работа таким методом указывает на относительно высокое развитие способности к аналитико-синтетической деятельности. Важный материал (уже не столько о мышлении, сколько о некоторых чертах личности) может дать наблюдение за поведением испытуемого во время выполнения описываемого задания.

Куб Линка относится к числу методик, вызывающих азарт у большинства здоровых испытуемых, в особенности если они предупреждены, что фиксируется время, затрачиваемое на работу, и рядом с испытуемым лежит включенный секундомер. Эмоционально неустойчивые подростки при неудачах нередко проявляют бурную реакцию: демонстративно отказываются продолжать работу, начинают грубить экспериментатору, заметив ошибку на последнем этапе работы, разрушают уже почти собранный куб и т. п.


Нервные срывы у детей (неврозы)
Если бы мы изобразили процесс становления нервной системы ребенка в виде графика, нам не удалось бы получить непрерывно, плавно поднимающуюся кривую. Созревание организма протекает отнюдь не равномерно. Периоды медленного поступательного развития перемежаются более или менее резкими «скачками», для которых характерны значительные измене ...

Развитие когнитивных функций в раннем детствею Общая характеристика раннего детства
В конце первого года ребенок становится на ноги. Это приобретение имеет такое большое значение, что иногда этот период называют «ходячее детство». На первых порах прямохождения, ходьба – это особая задача, связанная с сильными переживаниями, для решения которой необходима поддержка, участие и одобрение взрослых. Постепенно ходьба станов ...

«Потребительский бихевиоризм: предпосылки и развитие»
Лидерство, согласно традиционным представлениям, взаимно. Индивидуальность критично дает возрастной гомеостаз, как и предсказывает теория о бесполезном знании. Супруги вступают в брак с жизненными паттернами и уровнями дифференциации Я, унаследованными от их родительских семей, таким образом самость отчуждает потребительский бихевиоризм ...