Заучивание слов
При помощи этой методики исследуется словесная механическая память.
Испытуемому предлагается запомнить 10 не связанных по смыслу слов (дом, лес, хлеб, окно, пень, стол, игла, мост, флаг, мед).
После первого прочтения никто из испытуемых, за очень редким исключением, повторить все слова не может. Поэтому чтение слов повторяется несколько раз, до тех пор, пока испытуемый не воспроизведет не менее 9 слов. При нормально развитой механической памяти ребенок 10—12 лет воспроизводит не менее 9 слов уже после 3—4 повторений.
Спустя час ребенка просят еще раз воспроизвести заученные слова. Таким образом исследуется прочность запоминания. В пределах нормы ребенок воспроизводит не менее 5—б слов.
Существует довольно много вариантов этой очень простой и удобной для проведения методики.
Современные психологические исследования эмоциональной стойкости как черты эффективного
консультанта-психолога в отечественной литературе
Итак, в психологической литературе зарубежные и отечественные авторы выделяют наряду с другими профессиональными и личностными качествами, необходимыми в работе психолога и эмоциональную стойкость.
При этом в психологической литературе существуют исследования профессиональных и личностных качеств отечественных психологов. Требования к ...
Организация социально-педагогической помощи неполной семье в воспитании
детей
Целью социально-педагогической помощи неполной семье в воспитании ребенка является оказание помощи ребенку в процессе его социализации и создание условий для его самореализации в обществе.[9] Для достижения поставленной цели специалисту, осуществляемому социально-педагогическую работу с неполными семьями необходимо:
- осуществлять дея ...
Развитие советской психотехники
Одним из направлений прикладной психологии, переживавшим в 20-30-е годы в СССР бурное развитие, была психотехника. Авторитет и влияние ее в этот период были столь велики, что есть все основания определить ее не как обычную научно-прикладную дисциплину, но и как масштабное общественное движение, перешагнувшее рамки собственной предметной ...
