[an error occurred while processing the directive]

Неврастения

Нервные дети » Неврастения

Довольно часто наблюдается в детском возрасте. Она проявляется в резкой возбудимости и вместе с тем быстрой истощаемости. Недаром эту болезнь называют «раздражительная слабость». Типичные жалобы – тяжесть в голове, резь в глазах при чтении и письме, головные боли, головокружение. Дети подавлены, тоскливы, легко и быстро устают, не справляются с повседневными школьными заданиями. Явления психической утомляемости настолько выражены, что ребенок уже к третьему-четвертому уроку теряет способность воспринимать объяснения учителя. У доски он порой не может сказать и двух слов, хотя накануне добросовестно готовился к уроку. Придя из школы домой, испытывает желание лечь в постель. Уступая настояниям родителей, он все же принимается за уроки, но оказывается не в состоянии осмыслить заданный материал, по нескольку раз прочитывает один и тот же текст, обнаруживая, что ему никак не удается сосредоточиться, и устает еще больше. У него также нарушается ночной сон, снижается аппетит.

Симптомы этого невроза имеют сходство с признаками обычного переутомления, но более стойки. Уставший здоровый ребенок также может капризничать, раздражаться, испытывать слабость. Но у него эти явления проходят после непродолжительного отдыха, переключения на другое занятие. Ребенку же, страдающему неврастенией, кратковременный отдых не помогает. Улучшение наступает лишь после длительного отдыха, неукоснительного соблюдения правильного распорядка дня. Иногда приходится прибегать и к лекарственным средствам.

Неврастения у детей вызывается разными причинами. Однако особую роль играют непосильные нагрузки, взваливаемые нами, взрослыми, на детскую психику.

Многие родители стремятся, следуя распространившейся моде, обучать своих сына или дочь помимо школьной программы еще и музыке, иностранному языку, фигурному катанию, причем часто без учета интересов и склонностей ребенка, а главное – его возможности справиться без потерь для здоровья с сильно возросшим объемом новых дел и заданий.

Естественно, никто не возражает против совершенствования в спорте, получения музыкального образования или овладения основами математики. Но в каждом индивидуальном случае необходимо здраво оценить реальные возможности и силы ребенка, трезво взвесить его способности, учесть склонности и интересы, поговорить с врачом о состоянии его здоровья, а в дальнейшем внимательно следить за самочувствием ребенка в процессе «сверхпрограммных» занятий.

Современная жизнь с ее бурными темпами неумолимо вторгается в мир ребенка, перегружает его психику многочисленными новыми сведениями, сильными впечатлениями. Если он живет вне всякого режима, часами сидит у телевизора, является невольным участником безалаберного времяпрепровождения своих родителей, вовремя не обедает и в одни и те же часы не укладывается спать, – создается большая угроза возникновения неврастении.


Проблема агрессивного поведения подростка в современной психологии. Понятие агрессивности.
Американский психолог Э.Фромм по поводу агрессии говорил, что это «коллекция хлама, куда мы сваливаем многие психологические механизмы, не зная, как их анализировать.» (16 с.316) Агрессивность – устойчивая черта личности – готовность к агрессивному поведению. Ее уровни определяются как научением в процессе социализации, так и ориентаци ...

Качественные и количественные особенности педагогической толерантности
Педагогическая толерантность, по нашему мнению, является одним из профессионально важных качеств личности учителя, которая является социальной категорией и проявляется в установке на принятие другого человека, на эмпатическое понимание, на открытое и доверительное общение. Средний балл коммуникативной интолерантности 41,04 (±0,36) при ...

Раскрытие понятия Поэтизация
Что бы лучше разобраться в различных вопросах, касающихся данной темы, для начала разберемся в значении слова «Поэтизация». Во многих словарях термин «поэтизация» приравнивают к термину «поэтизировать». Согласно Словарю русского языка (МАС), «ПОЭТИЗИ́РОВАТЬ, -рую, -руешь; сов. и несов., перех. (несов. также опоэтизировать) – Предс ...

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]