[an error occurred while processing the directive]

Невроз навязчивых состояний

Нервные дети » Невроз навязчивых состояний

Навязчивость проявляется в сфере мышления (навязчивые идеи, представления, воспоминания), эмоций (навязчивые страхи), двигательной активности (навязчивые действия, поступки). Явления навязчивости крайне многообразны. Это могут быть мысли неприятного содержания: например, постоянное ожидание грозящей опасности или же мучительные подозрения, что люди на тебя «пристально смотрят». Ребенок отказывается отвечать у доски, избегает людных мест, неловко чувствует себя в транспорте, при большом скоплении людей. Часто это навязчивые действия: постукивание рукой или ногой, подпрыгивание несколько раз на одном месте, повторение каких-либо звуков и др. Навязчивые действия представляют своего рода защитный акт, с помощью которого ребенок снимает внутреннее напряжение, возникшее в связи с той или иной навязчивой мыслью.

Наиболее типичные разновидности навязчивого страха – боязнь заражения, возникновения какой-либо болезни, страх наступления внезапной смерти. Нередкими у детей являются длительные и стойкие состояния навязчивого страха, возникшего под влиянием психотравмы, при неожиданной перемене привычной обстановки, неурядицах и ссорах в семье, особенно когда кто-либо из родителей злоупотребляет алкоголем. Постоянное ожидание возможных скандалов, драк в доме делает этих детей робкими, запуганными, неуверенными в себе. Переживание страха сопровождается резко выраженными расстройствами деятельности вегетативной нервной системы: при любой неурядице в семье у ребенка возникают усиленное сердцебиение, потливость, слабость, появляется бледность кожных покровов, синеют руки, дрожат колени.

Страх отрицательно действует на формирование характера, угнетает детскую личность, подавляет ее активность, делает ребенка слабым и беспомощным. Связанное с переживанием навязчивого страха чувство угнетенности сковывает, мешает общению со сверстниками.

Навязчивыми страхами особенно часто страдают дети, отличающиеся повышенной ранимостью и впечатлительностью. Страхи у этих детей обычно обусловлены ситуацией. Например, пищу для них могут дать увиденный телефильм, предназначенный исключительно для взрослых, книга, рассчитанная на другой возраст, реальные события, вызвавшие у ребенка испуг, всякие «страшные» истории, пересказываемые в присутствии детей. Нельзя пугать детей. Напротив, нужно стараться активно ограждать их от различных устрашающих ситуаций. А то ведь многие родители прибегают к запугиванию как к педагогической мере!


Нервная анорексия
Утрата аппетита, часто развивается в результате какой-нибудь шутки или же вроде бы безобидного подтрунивания над чрезмерной упитанностью ребенка. Зафиксировавшись после этого на своей комплекции, ребенок решает во что бы то ни стало похудеть и с этого момента упорно отказывается от пищи. Желание есть поначалу подавляется усилием воли. А ...

Интерес как механизм учебной мотивации
Мотивация- это загадка, сюрприз, удивление ученика с целью обеспечения интереса к уроку и развития любознательности. Одним из постоянных сильнодействующих мотивов для деятельности младшего школьника является интерес, т. е. реальная причина действий, ощущаемая учеником как особо важная. Интерес можно определить как положительное оценочно ...

«Сновидение как аномия»
Лидерство отражает экзистенциальный ассоцианизм, в полном соответствии с основными законами развития человека. Действие, на первый взгляд, притягивает гомеостаз одинаково по всем направлениям. Выготский разработал, ориентируясь на методологию марксизма, учение которое утверждает что, психическая саморегуляция дает конвергентный стресс, ...

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]