Практика применения формулы, описывающей чувство любви

Психологические материалы » Математические формулы эмоций и чувств. Формула чувства любви » Практика применения формулы, описывающей чувство любви

В настоящий момент, методика определения критических точек во взаимоотношениях партнеров, основанная на данной формуле, используется в практической деятельности специалистами Беларуси, Украины, Германии. Практика показала, что специалисты, использующие данную методику анализа чувства, практически всегда делают сопоставимые выводы в отличие от коллег, полагающихся на свою интуицию. Проведенное анонимное тестирование психологов, оказывающих консультационные услуги, выявило огромный разброс мнений в оценке предложенных им для рассмотрения тестовых ситуаций. И это оказалось тесно связано не только с тем, какое направление в психологии представляет данный специалист, но и с его половой принадлежностью и полом автора вопроса.

Гендерные переживания и не всегда удачный личный опыт консультантов, часто оказывают неоправданно большое влияние на выводы, которые они делают. Поэтому и необходим своеобразный научно-обоснованный стандарт, в виде предложенной формулы, для объективной оценки, на первом этапе, любой конфликтной ситуации, связанной с рассматриваемым чувством. Дальнейшее решение задач, поставленных в ходе проведенного анализа – это уже сфера деятельности конкретных специалистов: психотерапевтов, психоаналитиков, тренеров по НЛП.

Для объективной оценки факторов, связанных с влечением и удовлетворением потребностей, необходим детальный анализ всех элементов их составляющих. Как правило, каждый специалист для сбора информации использует свои проверенные временем тесты и испытанные практикой опросные листы. Они должны, в обязательном порядке, давать информацию о темпераменте и свойствах личности, типе и чертах характера, доминирующем инстинкте, типе интеллекта. Определять основной способ восприятия окружающего мира, генетически наследуемые влечения, потребности, привычки, сформированные в процессе воспитания родителями и обществом. Указывать на мечты и фантазии объекта изучения, людей, способных оказывать на него сильное психологическое влияние; свидетельствовать о физическом и эмоциональном состоянии организма, материальном положении. Хороший опросный лист всегда насчитывает не менее сотни вопросов.

В психологии, в отличие от математики, нулевое значение одной переменной, не компенсируется числовым значением другой, как бы велико оно не было. Человек может утратить чувство, не сумев удовлетворить всего лишь одну, но очень важную для себя потребность. Поэтому хотелось бы еще раз подчеркнуть – предложенная формула – это не математический метод, это математическая форма представления. В психологии невозможно только математическими методами решать задачи межличностного общения. Окончательное решение всегда будет принимать человек, детально изучивший всю собранную и систематизированную информацию. Предложенная формула – это инструмент для анализа взаимоотношений партнеров, указывающий на четкие, научно-обоснованные факторы, влияющие на зарождение и развитие чувства.


Развитие педагогической толерантности учителей средней общеобразовательной школы. Процедура эмпирического исследования
В эксперименте приняли участие педагоги средних общеобразовательных школ гг. Коряжмы, Котласа Архангельской области в количестве 286 человек и 50 студентов Коряжемского филиала Поморского государственного университета им М.В. Ломоносова. Исследование проводилось в соответствии с целями и задачами, поставленными в работе, и проходило с 2 ...

Проблема "кризиса" подросткового возраста в отечественной и зарубежной психологии
подросткового возраста проходит три фазы: - негативную (предкритическую) - фазу ломки старых привычек, стереотипов; - кульминационную (как правило, это 13 лет, хотя возможны значительные индивидуальные варианты); - посткритическую - фазу формирования новых структур, построения новых отношений. Два пути протекания возрастных кризисов ...

Определение Я-концепции детей-сирот интерната с различными условиями проживания в сравнении с Я-концепцией детей проживающих в семьях, и рекомендации по итогам исследования
Традиционно в отечественной психологии проблема “Я-концепции” рассматривается как одна из значимых и достаточно изученных: в исследованиях изучаются структура самооценки, этапы и механизмы развития, обсуждаются связи самооценки с различными характеристиками личности. Когнитивный компонент общей самооценки является «образом-Я», «картиной ...