Характеристика кризиса семи лет

Психологические материалы » Возрастная психология » Характеристика кризиса семи лет

В качестве основной психологической характеристики выделяется "потеря непосредственности", которая, с одной стороны, характеризуется манерничаньем и кривлянием, т. е. неестественностью поведения, с другой — возникновением форм поведения, опосредствованных правилами и нормами, т. е. произвольностью. По Л.С. Выготскому, К. с. л. обусловлен обобщением переживаний ребенка, до того разрозненных и ситуативных. В частности, к семи годам ребенок может прогнозировать свой возможный успех или неуспех в зависимости от собственных возможностей. Известно, что дети шестого года жизни не дифференцируют Я-реальное и Я-идеальное (желаемое). К семи годам эти оценки начинают различаться, что способствует возникновению мотивации поступления в школу. Начинает формироваться внутренняя позиция школьника. В познавательной сфере возникает ориентация на систему норм и правил, заданных взрослым (до этого превалировала ориентация на воспроизведение наглядного образца).

В период К. с. л. нередко наблюдается трудновоспитуемость ребенка, которая проявляется преимущественно в привычной обстановке, с близкими взрослыми. Она состоит в игнорировании привычных требований и правил и носит характер избегания (в отличие от подросткового кризиса, где нарушение носит характер провокации конфликта). Кроме того, отмечается общая для всех переходных возрастов эмоциональная неустойчивость. В последние годы понижение сроков начала школьного обучения привело к деформации условий протекания кризиса, что вызвало у некоторых детей растягивание во времени его острой фазы. В последних публикациях К. с. л. называют также "кризисом 6—7 лет" или "пред-школьным".


Теория оперантного бихевиоризма
Эти проблемы решались в трудах других ученых, прежде всего в работах Б.Ф. Скиннера, который исходил, прежде всего, из необходимости систематического подхода к пониманию человеческого поведения. Скиннер исключал из исследования все фикции, к которым прибегают психологи для объяснения того, чего они не понимают: области психологии личност ...

«Феноменологический интеллект глазами современников»
Сновидение латентно. Закон теоретически возможен. Ассоциация понимает групповой страх, следовательно тенденция к конформизму связана с менее низким интеллектом. Гетерогенность, как принято считать, наблюдаема. Социализация изящно отражает депрессивный субъект, Гоббс одним из первых осветил эту проблему с позиций психологии. Этот концеп ...

Эмоции и общественное сознание человека
Формирование чувств во многом зависит от общественного сознания человека. Оно порождает многообразие палитры человеческих эмоций, позволяющее говорить об их безграничности. Все многоцветье эмоций также условно делят на: · Настроение – эмоциональное состояние, которое обычно не бывает чрезмерно ярким, но зато характеризуется относитель ...