Подростковый возраст и его особенности.
Страница 3

Деятельность общения чрезвычайно важна для формирования личности подростка, т.к. в ней формируется самосознание. Основное новообразование этого возраста – социальное сознание, перенесенное внутрь. По Л. С. Выготскому, это и есть самосознание. Сознание означает совместное знание. Это знание в системе отношений. А самосознание – это общественное знание, перенесенное во внутренний план мышления. Подросток учится контролировать свое поведение, проектировать его на основе моральных норм.

Современная социальная жизнь предъявляет к психике подростка иные, более высокие требования, чем полвека назад. Поток информации стал обильнее, жизненные впечатления разнообразнее и богаче, темп жизни ускореннее, а образование – более сложным. Введены новые программы компьютеризации обучения. Все это требует развития интеллекта и способностей. А если к этому прибавить крушение идеалов и распад подростковых организаций (пионерских и комсомола) и ничего почти не созданного взамен этого, то становится понятно, почему нарушения поведения у подростков стали актуальной проблемой.

Страницы: 1 2 3 


Обработка собранного эмпирического материала
В ходе исследования было выявлено, что адекватную самооценку имеют 26,6%, заниженную – 26,6% и завышенную – 46,7% учащихся. № Ф.И.О. учащегося коэффициент по положительному множеству коэффициент по отрицательному множеству 1 Ашукевич Лена 0.6 0.2 2 Белоусов Саша 0.4 0.8 3 Бойтик Влада ...

Организация и методики психодиагностического обследования. Организация психодиагностического обследования
Данное исследование проводилось на базе ПУ "Кулинар" г. Екатеринбурга. Общий объем выборки 23 человека - педагогический коллектив - в возрасте от 24-х до 45-и лет (из них 7 мужчин и 16 женщин), по национальности русские, имеющие средний стабильный доход и пакет социальных льгот. Объект исследования – педагоги профессиональног ...

Проблема интолерантности
Проблема интолерантности в отличие от толерантности изучается, как правило, только в антропологическом аспекте. Основатель психоанализа 3. Фрейд выделял в структуре личности Ид как область бессознательных влечений, Ид не знает ценностей, добра и зла, не знает морали. Эго понимается, как часть психического аппарата, которая находится в к ...