Управленческие технологии. Формы управленческого общения.
Управленческое общение
– это общение, вызванное необходимостью осуществления управленческих функций с учетом обратной связи.
Формы управленческого общения:
ü субординационная – это общение между руководителями и подчиненными, в основу которых положены административно – правовые нормы. Эта форма общения может носить линейный характер;
ü служебно-товарищеская – это общение между коллегами, в основу которого положены административно – моральные нормы;
ü дружеская – это общение между руководителями, подчиненными, в основе которого лежат морально – психологические нормы взаимодействия.
Правила осуществления конструктивной психики.
1. Начинайте с похвалы и истинного признания достоинств критикуемого, лишь потом переходите к критике.
2. Не отвергайте «с порога» мнение, с которым не согласны, не говорите, что человек не прав.
3. Готовясь критиковать другого вспомните и скажите о своих недостатках, если не правы – сразу признайте это.
4. Пользуйтесь «рекоршетом», критикуйте не прямо, а косвенно, ссылайте на вымышленные лица.
5. Критикуйте не личность, а поступок.
6. Дайте возможность человеку спасти свой престиж.
7. Создавайте впечатления, что ошибку, которую вы хотите видеть исправленной, на самом деле легко исправима.
8. Добивайтесь, чтобы люди были рады делать то, что вы предлагаете.
9. Делайте акцент на главном, не придирайтесь к мелочам.
10. Не накапливайте свои обиды и промахи человека, чтобы потом выплеснуть все разом – критикуйте лишь по данному поводу.
11. Помните, если ваш оппонент находится в состоянии эмоционального возбуждения – он вас не слышит.
12. Не требуйте немедленного признания ошибок и согласия с вашей позиции.
13. По возможности не критикуйте публично, чтобы не задеть самолюбие человека.
14. Старайтесь предотвратить критику и овладевайте искусством замены критике, на положительные мотивировки.
"Порог взрослой жизни" как социальная ситуация развития в юности
Социальная ситуация развития старшеклассника характеризуется некоторой неопределенностью. Юноша стоит на пороге во взрослую самостоятельную жизнь . Перед ним возникает необходимость самоопределения. Центром социальной ситуации развития является выбор профессии. Поэтому достаточно часто старшеклассники оценивают учебный процесс с точки з ...
Особенности формирования и развития общих способностей у детей старшего
дошкольного возраста
На этапе дошкольного детства особое значение имеет развитие образных форм познания окружающего мира – восприятия, образного мышления, воображения.
В дошкольном возрасте внимание, память, мышление приобретают опосредованный, знаковый характер, становятся высшими психическими функциями. Сначала ребенок переходит к использованию внешних в ...
Признаки индивидуально стиля педагога
Одаренный, творческий человек – это всегда индивидуальность. Формирование индивидуальности у педагога способствует воспитанию творческой личности ребенка. Каждый взрослый человек, сознательно выбирающий педагогическую профессию, к моменту осуществления такого выбора уже сформировался как личность и несомненно является индивидуальностью. ...