Любить ребенка
Страница 2

Семья и ребенок » Любить ребенка

Ребенок видит хорошие поступки своих родителей, но где гарантия, что он сам будет вести себя так же? Ведь, прежде всего ребенок должен научиться образцовому поведению. Сделать это он может, лишь повторяя действия, сочетая их с положительными эмоциями. Само по себе повторение, как бы часто оно ни совершалось, ни к чему не приведет. Только эмоциональный сдвиг оставит в душе ребенка заметный след. Представьте себе трудолюбивого родителя, который старается воспитать у ребенка такое же трудолюбие. Заметив, например, что мальчик не хочет убирать игрушки, отец все-таки заставляет его сделать это. Ну а что дальше? Конечно, испугавшись гнева отца, ребенок в дальнейшем, возможно, и научится убирать игрушки. Его можно, пожалуй, заставить, таким образом, и колоть дрова, и ходить в магазин, и самому, без напоминаний, садиться за уроки. Однако каков же подлинный стимул к этой работе? Согласитесь, отнюдь не желание получить положительные переживания, а лишь одно - стремление избежать неприятной ситуации.

Подобное воспитание, сколько усилий ни прилагали бы родители, вырабатывает не любовь к труду, а, наоборот, отвращение. Не правы те, кто думает, что лень возникает от избыточной любви к ребенку. Нет, она возникает от недостаточной или неразумной любви. Если бы трудовые действия ребенка происходили в ситуации внимания, любви и радостного одобрения родителей, если бы попытки сделать хорошо каждый раз сопровождались положительным эмоциональным сдвигом, вот тогда воспиталось бы истинное трудолюбие. Любовь - необходимейшее условие формирования творческих способностей человека. В основе стремления к творчеству всегда лежит мотив достижения: человек хочет сделать что-то лучше, чем он делал это раньше.

Любовь матери - трамплин, с помощью которого человек совершает прыжок в жизнь. Разумная любовь - это основа, на которой в дальнейшем, в процессе многообразных форм социального взаимодействия человека с его окружением, формируется личность. Акцентирование внимания на любви матери, конечно же, не отрицает значения последующего опыта человека. Однако многое зависит от того, каким было начало.

Страницы: 1 2 


Ход исследования
1. Анализ научной и психологической литературы по данной теме. 2. Выбор методики. 3. Опрос испытуемых: – Нахождение детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет); – Выяснение есть ли желание работать над методикой. ...

Классификация характеров.
В целом не может быть абсолютной или универсальной классификации характеров, деления их на типы. Основания для типизации, как правило вводятся исследователем или заинтересованным лицом для того, чтобы в соответствии с имеющейся задачей раздеть людей на группы по преобладающим качествам. Так сходные характеры могут наблюдаться у людей им ...

Семья и ребенок: возрастная динамика отношений
Становление родительского поведения, приспособление к роли родителя – одно из главных направлений личностного развития взрослого человека. Трудность этой задачи в том, что она не может быть решена раз и навсегда: по мере роста, взросления ребенка родительская роль многократно видоизменяется, наполняется все новым и новым содержанием. Вс ...