[an error occurred while processing the directive]

Задачи дальнейшего исследования

Учитывая эти данные, можно сделать процесс самореализации студентов факультета ГиМУ эффективнее путём прогнозирования и предупреждения появление определённых, в первую очередь внутренних, трудностей. Этого можно добиться с помощью бесед со специалистами, проведения тренингов по развитию навыков эффективного общения, планирования собственного времени, постановки достижимых целей.

Не менее действенной мне кажется и оказание помощи и содействия в активном развитии творческих способностей.

Раскрытие сущностных сил человека и их оптимальное использование во благо общества, столкнувшегося на пороге 3-го тысячелетия с множеством противоречивых и трудноразрешимых проблем, служат одним из оснований эффективного преодоления этих острых проблем.

Высокий нравственный смысл состоит в том, что каждый член общества своим творчеством может внести лепту в развитие социального бытия. Сделать человека способным к творчеству призвана гуманистическая психология и педагогика, которые далеки пока от исчерпывающего решения этой важнейшей теоретической и практической задачи, хотя в этом направлении сделаны конструктивные шаги (в частности, концепции сознания и личности К.А. Абульхановой, одаренности и креативности Д.Б. Богоявленской, гуманизации и индивидуализации образования М.Н. Берулавы, культурных и психологических функций творческого мышления Е.Б. Старовойтенко, способностей и внутренней жизни человека В.Д. Шадрикова и др.).

С точки зрения рефлексивной психологии и педагогики (И.Н. Семенов, 1978, 1990) сложная организованность творческого мышления проявляется в его дифференциации на различные функциональные уровни: 1) коммуникативно-кооперативный; 2) личностно-рефлексивный; 3) интеллектуально-рефлексивный; 4) предметно-содержательный; 5) операционально-содержательный. В своей совокупности эти уровни образуют систему структурных компонентов организации творческого мышления. При этом рефлексия, как системообразующий фактор творческого мышления, обеспечивает не только его смысловую организацию и саморегуляцию, но и самореализацию и саморазвитие личности в конкретных условиях разрешения проблемы, конфликтной ситуации поиска ответа на вопрос задачи. Экспериментально установлено, что, во-первых, рефлексия доминирует в структуре мышления, обеспечивая его самоорганизацию (И.Н. Семенов, 1978), и, во-вторых, рефлексия интенсифицируется перед инсайтом, обеспечивая продуктивность творческого мышления (И.Н. Семенов, В.К. Зарецкий, 1978).

Рефлексивно-психологическое изучение закономерностей творчества является плодотворным для развития творческих возможностей студентов – а, как следствие, и личностного роста их и самореализации.


Признаки булимии
Основными психологическими признаками булимии являются: - Депрессия, чувство вины и ненависти к самому себе. - Отсутствие самоконтроля. - Неоправданно строгая самокритика. - Постоянная потребность одобрения другими совершающих им поступков. - Искаженные представления о норме собственного веса. - Навязчивая идея постоянного похуден ...

Психолого-педагогическая характеристика процесса обучения . Общее понятие о педагогике, ее структуре и понятиях
Каждое новое поколение людей призвано решить по крайней мере 4 задачи: 1) усвоить опыт предыдущих поколений 2) обогатить и приумножить приобретенный опыт 3) дать жизнь новому поколению людей 4) передать новому поколению людей все то, что усвоено, понято и принято (свои знания). Социально-педагогическая задача. Когда-то в Древней Гр ...

Тайна имени.
Не менее популярны попытки связать характер человека с его именем. В последнее время эта ветвь характерологии полу­чила новый импульс развития. Теоретики данного направления считают, что определяющее влияние имени человека на его характер вызвано следующими факторами. С одной стороны, максимальная скорость роста мышечной ткани у ребенк ...

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]