Введение

Психологическое консультирование направлено на решение разных задач, которые выполняют практические психологи. Методы консультирования требуют от психологов разных профессиональных знаний и навыков. В какой-то мере они выражают различные подходы при обслуживании клиентов, разные профессиональные убеждения, связаные с профессиональными различными ценностями и критериями.

Очевидно, что в неумелых, нечестных или недобрых руках диагностические данные могут причинить серьезный ущерб интересам, здоровью или достоинству клиента. Как сделать так, чтобы результаты психологического консультирования, по меньшей мере, не наносили вред клиенту, а в лучшем случае, решали задачи психологической коррекции, изменения представлений и отношений клиента, оптимизации его состояния, облегчения болезненных переживаний, поиска ресурсов клиента, возможностей разрешения проблем, создавали дополнительные условия для адаптации, преодоления кризисных ситуаций? Обобщая сказанное, подчеркнем, что эффективность консультативного контакта определяется свойствами личности, профессиональными знаниями и специальными навыками консультанта, каждый из этих данных факторов обеспечивает качество консультирования.

В связи с вышесказанным цель

данной работы формулируется следующим образом: проанализировать к личности современного консультанта в процессе психологического консультирования.

Для решения поставленной цели в представленной работе будут решаться следующие задачи:

1.

Обзор теоретических основ к отношениям консультант-клиент в различных психологических направлениях.

2

.Дать характеристику возможной модели личности консультанта.

Непременными составляющими композиционной структуры данной работы выступают: введение, заключение и приложения, а также составлен словарь основных понятий по данной теме и список использованной литературы. Во введении представлена цели работы и её структура. В заключении приводится материал, полученный в результате воплощения поставленных целей. В приложении представлены материалы в виде таблиц и обобщений.


Психологические особенности подростков, «дающих» социально желательные ответы и их причины. Социально желательные ответы как психологический феномен
Социальная желательность - фактор, искажающий самоотчеты (ответы на пункты личностных опросников) путем увеличения частоты тех ответов, которые кажутся испытуемым более привлекательными, социально приемлемыми, представляющими их в выгодном свете [3, 275]. Влияние социальной желательности необходимо учитывать при разработке любых опросн ...

Процесс переговоров. Общая характеристика переговоров
Переговоры – это вид совместной с партнером деятельности, как правило, направленной на решение проблемы. Они всегда предполагают, по крайней мере, двух участников, интересы которых частично совпадают, а частично - расходятся. В иных случаях мы имеем дело совсем с другими видами взаимодействия. При полном совпадении интересов сторон обс ...

Основные новообразования подросткового возраста с позиции различных теорий
основные новообразования подросткового возраста и подростничество как самый трудный и сложный процесс из всех детских возрастов и периодов в онтогенезе человека, представляющий собой самый ответственный период становления личности. В этот период происходит коренная перестройка ранее сложившихся психологических структур, возникают новооб ...