Словарь основных понятий
Страница 1

1. Цель консультирования –

помочь клиентам понять происходящее в их жизненном пространстве и осмысленно достичь поставленной цели на основе осознанного выбора при разрешении проблем эмоционального и межличностного характера.

2. Функция теоретических концепций в практике -

обобщение накопленной информации, делает более понятными сложные явления, предсказывает последствия разных обстоятельств, способствует поиску

новых факторов.

Структура процесса консультирования:

Исследование проблемы

Двумерное определение проблем

Идентификация

Планирование

Деятельность

Оценка и обратная связь

3.Исследование проблемы

– установление контакта (рапорт) и достигается обоюдного доверия с клиентом.

4. Двумерное определение проблем –

охарактеризовываются проблемы клиента, устанавливая как эмоциональные и когнитивные их аспекты. Уточнение проблем ведется до тех, пока клиент и консультант не достигнут одинакового понимания.

5. Идентификация –

на этой стадии обсуждаются возможные альтернативы решения проблем. Обсуждаются всевозможные варианты,

которые клиент считает подходящими и реальными, помогает выдвинуть дополнительные альтернативы. Можно составлять письменный список вариантов, чтобы их облегчить.

6. Планирование –

здесь осуществляется критическая оценка выбранных альтернатив решения. В плане следует предусмотреть, какими средствами и способами клиент проверит реалистичность выбранного решения.

7

. Деятельность

– на этой стадии происходит последовательная реализация плана решения проблем. Консультант помогает клиенту строить деятельность с учетом обстоятельств, времени, эмоциональных затрат, а также с пониманием возможности неудачи в достижении целей.

8. Оценка и обратная связь –

здесь оценивается уровень достижения цели (степень разрешения проблемы) и обобщает достигнутые результаты. При возникновении новых или глубоко скрытых проблем необходим возврат к предыдущим стадиям.

9

. Специфические черты консультирования, отличающего его от психотерапии:

ü Ориентировано на клинически здоровую личность, на здоровые стороны личности вне зависимости от степени нарушения («Человек может изменяться, выбирать удовлетворяющую его жизнь, находить способы использования своих задатков, даже если они невелики из – за неадекватных установок и чувств…» Майярс. 1968 г.)

ü Обычно ориентируется на настоящее и будущее клиентов

ü Помощь краткосрочная (до 15 встреч)

ü Ориентируется на проблемы возникающие в взаимодействии со средой;

ü Направлено на изменение поведения и развития личности клиента

10.

Основные параметры консультативного контакта:

ü Эмоциональность

ü Интенсивность

ü Динамичность (при смене клиента меняется и специфика контакта0

Страницы: 1 2 3 4


Причины и условия возникновения конфликтных отношений в деловом общении
Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые опр ...

Теории в психологии
Посредством выявления категориального строя историзм психологического анализа дает историку психологии возможность перейти на позиции разработчика теоретической психологии. Формулируя в качестве одного из принципов теоретической психологии принцип открытости категориального строя, исследователи получают возможность расширить базисные к ...

Методика изучения умения вычленять причинно-следственные связи в предложении
Подготовка исследования Методика предназначена для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Подобрать 5-7 заданий для ребенка; несколько незаконченных предложений, например: 1.Мальчик весело смеялся, несмотря на то, что… 2. Если зимой будет сильный мороз, то… 3. Если взлететь высоко как птица, то… 4. Мальчик заболел, у него поднялась темпер ...