[an error occurred while processing the directive]

Словарь основных понятий
Страница 1

1. Цель консультирования –

помочь клиентам понять происходящее в их жизненном пространстве и осмысленно достичь поставленной цели на основе осознанного выбора при разрешении проблем эмоционального и межличностного характера.

2. Функция теоретических концепций в практике -

обобщение накопленной информации, делает более понятными сложные явления, предсказывает последствия разных обстоятельств, способствует поиску

новых факторов.

Структура процесса консультирования:

Исследование проблемы

Двумерное определение проблем

Идентификация

Планирование

Деятельность

Оценка и обратная связь

3.Исследование проблемы

– установление контакта (рапорт) и достигается обоюдного доверия с клиентом.

4. Двумерное определение проблем –

охарактеризовываются проблемы клиента, устанавливая как эмоциональные и когнитивные их аспекты. Уточнение проблем ведется до тех, пока клиент и консультант не достигнут одинакового понимания.

5. Идентификация –

на этой стадии обсуждаются возможные альтернативы решения проблем. Обсуждаются всевозможные варианты,

которые клиент считает подходящими и реальными, помогает выдвинуть дополнительные альтернативы. Можно составлять письменный список вариантов, чтобы их облегчить.

6. Планирование –

здесь осуществляется критическая оценка выбранных альтернатив решения. В плане следует предусмотреть, какими средствами и способами клиент проверит реалистичность выбранного решения.

7

. Деятельность

– на этой стадии происходит последовательная реализация плана решения проблем. Консультант помогает клиенту строить деятельность с учетом обстоятельств, времени, эмоциональных затрат, а также с пониманием возможности неудачи в достижении целей.

8. Оценка и обратная связь –

здесь оценивается уровень достижения цели (степень разрешения проблемы) и обобщает достигнутые результаты. При возникновении новых или глубоко скрытых проблем необходим возврат к предыдущим стадиям.

9

. Специфические черты консультирования, отличающего его от психотерапии:

ü Ориентировано на клинически здоровую личность, на здоровые стороны личности вне зависимости от степени нарушения («Человек может изменяться, выбирать удовлетворяющую его жизнь, находить способы использования своих задатков, даже если они невелики из – за неадекватных установок и чувств…» Майярс. 1968 г.)

ü Обычно ориентируется на настоящее и будущее клиентов

ü Помощь краткосрочная (до 15 встреч)

ü Ориентируется на проблемы возникающие в взаимодействии со средой;

ü Направлено на изменение поведения и развития личности клиента

10.

Основные параметры консультативного контакта:

ü Эмоциональность

ü Интенсивность

ü Динамичность (при смене клиента меняется и специфика контакта0

Страницы: 1 2 3 4


Исследование уровня развития общих способностей детей младшего школьного возраста. Методика определения общих способностей у детей младшего школьного возраста
Роль школы состоит в том, чтобы дать ребенку знания и умения, необходимые для разных видов конкретной человеческой деятельности (работы на разных участках общественного производства, науки, культуры), и развить соответствующие психические качества. Значение периода от рождения до поступления в школу заключается в подготовке более общих, ...

Предметно-орудийная деятельность - ведущий тип деятельности в раннем возрасте
Предметная деятельность – ведущая деятельность раннего возраста. К числу важных новообразований раннего детства относят овладение ребенком предметной деятельностью. Предпосылки ее формировались в младенческом возрасте. Переход к предметной деятельности связан с развитием у дошкольника нового отношения к миру предметов. Предметы начинаю ...

Типы толерантности
На основе признаков толерантности, выделенных Л.В. Скворцовым [147, с. 138-155], Д.В. Зиновьев выделяет типы толерантности [58, с. 33-35]. Таблица 2 Типы и признаки толерантности Типы общественного сознания Типы толерантности Признаки толерантности Мифологическое «скрытая» толерантность «толерантность еще не осмысл ...

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]