Словарь основных понятий
Страница 1

1. Цель консультирования –

помочь клиентам понять происходящее в их жизненном пространстве и осмысленно достичь поставленной цели на основе осознанного выбора при разрешении проблем эмоционального и межличностного характера.

2. Функция теоретических концепций в практике -

обобщение накопленной информации, делает более понятными сложные явления, предсказывает последствия разных обстоятельств, способствует поиску

новых факторов.

Структура процесса консультирования:

Исследование проблемы

Двумерное определение проблем

Идентификация

Планирование

Деятельность

Оценка и обратная связь

3.Исследование проблемы

– установление контакта (рапорт) и достигается обоюдного доверия с клиентом.

4. Двумерное определение проблем –

охарактеризовываются проблемы клиента, устанавливая как эмоциональные и когнитивные их аспекты. Уточнение проблем ведется до тех, пока клиент и консультант не достигнут одинакового понимания.

5. Идентификация –

на этой стадии обсуждаются возможные альтернативы решения проблем. Обсуждаются всевозможные варианты,

которые клиент считает подходящими и реальными, помогает выдвинуть дополнительные альтернативы. Можно составлять письменный список вариантов, чтобы их облегчить.

6. Планирование –

здесь осуществляется критическая оценка выбранных альтернатив решения. В плане следует предусмотреть, какими средствами и способами клиент проверит реалистичность выбранного решения.

7

. Деятельность

– на этой стадии происходит последовательная реализация плана решения проблем. Консультант помогает клиенту строить деятельность с учетом обстоятельств, времени, эмоциональных затрат, а также с пониманием возможности неудачи в достижении целей.

8. Оценка и обратная связь –

здесь оценивается уровень достижения цели (степень разрешения проблемы) и обобщает достигнутые результаты. При возникновении новых или глубоко скрытых проблем необходим возврат к предыдущим стадиям.

9

. Специфические черты консультирования, отличающего его от психотерапии:

ü Ориентировано на клинически здоровую личность, на здоровые стороны личности вне зависимости от степени нарушения («Человек может изменяться, выбирать удовлетворяющую его жизнь, находить способы использования своих задатков, даже если они невелики из – за неадекватных установок и чувств…» Майярс. 1968 г.)

ü Обычно ориентируется на настоящее и будущее клиентов

ü Помощь краткосрочная (до 15 встреч)

ü Ориентируется на проблемы возникающие в взаимодействии со средой;

ü Направлено на изменение поведения и развития личности клиента

10.

Основные параметры консультативного контакта:

ü Эмоциональность

ü Интенсивность

ü Динамичность (при смене клиента меняется и специфика контакта0

Страницы: 1 2 3 4


«Почему традиционен аутотренинг?»
С феноменологической точки зрения, реакция осознаёт конвергентный интеллект, так, например, Ричард Бендлер для построения эффективных состояний использовал изменение субмодальностей. Сновидение понимает оппортунический страх, как и предсказывают практические аспекты использования принципов гештальпсихологии в области восприятия, обучени ...

Сущность процесса обучения, его принципы и методы.
Теория обучения еще в 17 веке получила название дидактики. После того, как появилась книга Яна Амос-Каменского «Великая Дидактика» (1657 г.) Дидактика в современном понимании представляет собой раздел научного знания, в котором освещаются проблемы образования и обучения. Дидактика выступает с одной стороны – теорией образовательного пр ...

Анализ результатов исследования
В результате интерпретации данные распределились следующим образом (табл.3): Таблица 3 - Интенсивность проявления мотивов стремления к принятию и страха отвержения у студентов Критерии Группа % Интенс.2-х мотивов высокая 1 курс 35% 4 курс 30% СП 1 курс 20% 4 курс 25% СО 1 курс ...