Психолого-педагогические рекомендации для
проведения занятий по конструктивному мышлениюСтраница 2
3 - Ситуация с водой.
Видишь, что кто-то тонет. Как поступишь?
В квартире прорвало кран. Ты один дома. Что предпримешь сначала, что потом? Почему? [23, с.37]
Конструктивность мышления хорошо развивается в процессе разбора бытовых ситуаций: что-то приспособить, починить, заменить, усовершенствовать, например, рассматривать разные предметы и находить им новое применение. Можно задать детям вопросы: "Что в вашем доме сделано родителями или вами самими? Можно ли в доме что-то усовершенствовать?" и т.д. Соревновательный игровой эффект заражает творческой энергией и доставляет много радости.
Для "разгона" детской фантазии имейте в запасе несколько своих примеров, которые вы сможете использовать в возможных паузах. Предложите детям спроектировать новую (или волшебную) игровую площадку, нарисовать необычные клумбы для детского сада.
Выводы
1. Сложный интегративный процесс - конструктивное мышление необходимо изучать практически с помощью комплекса диагностических методик. Рассмотрев и проанализировавши, в первом параграфе данной главы диагностический инструментарий, предлагаемый в литературе по изучению детей старшего дошкольного возраста, я пришла к выводу, что невозможно обследовать лишь какой -то один психический процесс, например, конструктивное мышление, т.к все психические процессы взаимосвязаны друг с другом, зависят друг от друга и в последствии влияние каждого из них оставляет свой отпечаток на учебной деятельности, а, следовательно, и на складывании самой личности, как единого целого. Особенную сложность еще представляет и то, что к старшему дошкольному возрасту уже более или менее развиты все виды мышления.
2. "Искусство мышление нужно рассматривать, как здоровье народа", - сказала Л. Путляева. Поэтому на занятиях по детскому дизайну педагогам рекомендую давать детям больше проблемных ситуаций и создать "копилку проблемного материала", добиваясь тем самым наличия разнообразного, неоднотипного материала, для активизации мышления.
Физиологический и патологический аффекты
Физиологический аффект следует отличать от патологического аффекта - болезненного нервно-психического перевозбуждения, связанного с полным помрачением сознания и парализацией воли.
Приведем схему различительных признаков физиологического и патологического аффектов:
Физиологический аффект
Патологический аффект
1. Высшая инте ...
Типология семейных ценностей
Анализ литературы, проведенный автором настоящей работы, позволяет резюмировать, что вопрос типологии систем семейных ценностей крайне мало изучен. Нет, пожалуй, ни одной более менее научно обоснованной классификации. Однако, предполагая, что система семейных ценностей является составной частью системы этики и производна от последней, м ...
Классификация ролей
В работах, посвященных ролевым теориям, можно найти множество классификаций ролей по различным критериям. Степень единства и четкости представлений о ролевых требованиях у членов общества в основном зависит от содержания и характера самих ролей, поэтому нельзя абсолютизировать субъективное восприятие роли и отрывать его от содержательны ...