Психолого-педагогические рекомендации для проведения занятий по конструктивному мышлению
Страница 2

Психологические материалы » Особенности конструктивного мышления старших дошкольников в детском дизайне » Психолого-педагогические рекомендации для проведения занятий по конструктивному мышлению

3 - Ситуация с водой.

Видишь, что кто-то тонет. Как поступишь?

В квартире прорвало кран. Ты один дома. Что предпримешь сначала, что потом? Почему? [23, с.37]

Конструктивность мышления хорошо развивается в процессе разбора бытовых ситуаций: что-то приспособить, починить, заменить, усовершенствовать, например, рассматривать разные предметы и находить им новое применение. Можно задать детям вопросы: "Что в вашем доме сделано родителями или вами самими? Можно ли в доме что-то усовершенствовать?" и т.д. Соревновательный игровой эффект заражает творческой энергией и доставляет много радости.

Для "разгона" детской фантазии имейте в запасе несколько своих примеров, которые вы сможете использовать в возможных паузах. Предложите детям спроектировать новую (или волшебную) игровую площадку, нарисовать необычные клумбы для детского сада.

Выводы

1. Сложный интегративный процесс - конструктивное мышление необходимо изучать практически с помощью комплекса диагностических методик. Рассмотрев и проанализировавши, в первом параграфе данной главы диагностический инструментарий, предлагаемый в литературе по изучению детей старшего дошкольного возраста, я пришла к выводу, что невозможно обследовать лишь какой -то один психический процесс, например, конструктивное мышление, т.к все психические процессы взаимосвязаны друг с другом, зависят друг от друга и в последствии влияние каждого из них оставляет свой отпечаток на учебной деятельности, а, следовательно, и на складывании самой личности, как единого целого. Особенную сложность еще представляет и то, что к старшему дошкольному возрасту уже более или менее развиты все виды мышления.

2. "Искусство мышление нужно рассматривать, как здоровье народа", - сказала Л. Путляева. Поэтому на занятиях по детскому дизайну педагогам рекомендую давать детям больше проблемных ситуаций и создать "копилку проблемного материала", добиваясь тем самым наличия разнообразного, неоднотипного материала, для активизации мышления.

Страницы: 1 2 


Неврастения
Довольно часто наблюдается в детском возрасте. Она проявляется в резкой возбудимости и вместе с тем быстрой истощаемости. Недаром эту болезнь называют «раздражительная слабость». Типичные жалобы – тяжесть в голове, резь в глазах при чтении и письме, головные боли, головокружение. Дети подавлены, тоскливы, легко и быстро устают, не справ ...

Практическое задание
Опишите два случая проявления в ваших сновидениях нерешенных личных проблем (или, наоборот, примеры того, как сновидения помогали решению личных проблем). Пожалуй самый яркий случай произошел когда я учился в 11 классе. Нам задали на дом какое-то задание по алгебре, в котором я наткнулся на непреодолимое препятствие: ни как не мог реши ...

В группах терапии поведения
Авторы Д.Уотсон и Тарп посвятили свои работы тому, чтобы помочь людям управлять своим поведением, избавится от непригодного образа поведения. Эта цель достигалась благодаря разнообразию когнитивных и поведенческих техник. ПОДКРЕПЛЕНИЕ. Это основная процедура воздействия в поведенческой терапии. Наряду с подкреплением со стороны консуль ...