[an error occurred while processing the directive]

Психолого-педагогические рекомендации для проведения занятий по конструктивному мышлению
Страница 2

Психологические материалы » Особенности конструктивного мышления старших дошкольников в детском дизайне » Психолого-педагогические рекомендации для проведения занятий по конструктивному мышлению

3 - Ситуация с водой.

Видишь, что кто-то тонет. Как поступишь?

В квартире прорвало кран. Ты один дома. Что предпримешь сначала, что потом? Почему? [23, с.37]

Конструктивность мышления хорошо развивается в процессе разбора бытовых ситуаций: что-то приспособить, починить, заменить, усовершенствовать, например, рассматривать разные предметы и находить им новое применение. Можно задать детям вопросы: "Что в вашем доме сделано родителями или вами самими? Можно ли в доме что-то усовершенствовать?" и т.д. Соревновательный игровой эффект заражает творческой энергией и доставляет много радости.

Для "разгона" детской фантазии имейте в запасе несколько своих примеров, которые вы сможете использовать в возможных паузах. Предложите детям спроектировать новую (или волшебную) игровую площадку, нарисовать необычные клумбы для детского сада.

Выводы

1. Сложный интегративный процесс - конструктивное мышление необходимо изучать практически с помощью комплекса диагностических методик. Рассмотрев и проанализировавши, в первом параграфе данной главы диагностический инструментарий, предлагаемый в литературе по изучению детей старшего дошкольного возраста, я пришла к выводу, что невозможно обследовать лишь какой -то один психический процесс, например, конструктивное мышление, т.к все психические процессы взаимосвязаны друг с другом, зависят друг от друга и в последствии влияние каждого из них оставляет свой отпечаток на учебной деятельности, а, следовательно, и на складывании самой личности, как единого целого. Особенную сложность еще представляет и то, что к старшему дошкольному возрасту уже более или менее развиты все виды мышления.

2. "Искусство мышление нужно рассматривать, как здоровье народа", - сказала Л. Путляева. Поэтому на занятиях по детскому дизайну педагогам рекомендую давать детям больше проблемных ситуаций и создать "копилку проблемного материала", добиваясь тем самым наличия разнообразного, неоднотипного материала, для активизации мышления.

Страницы: 1 2 


Интерес как механизм учебной мотивации
Мотивация- это загадка, сюрприз, удивление ученика с целью обеспечения интереса к уроку и развития любознательности. Одним из постоянных сильнодействующих мотивов для деятельности младшего школьника является интерес, т. е. реальная причина действий, ощущаемая учеником как особо важная. Интерес можно определить как положительное оценочно ...

Ориентировочный инстинкт эмоций
Другая биологически целесообразная функция эмоций заключается в оценке происходящего вокруг – это так называемый ориентировочный инстинкт эмоций. Сигнальный характер эмоций животного и человека позволяет оценить уровень энергетического потенциала (например, появление усталости, которая, однако, может исчезнуть под влиянием страха или яр ...

Исследование восприятия формы предметов
Ребенку предъявляются последовательно картинки с изображенными на них геометрическими фигурами различной сложности. После каждого предъявления предлагается воспроизвести данную фигуру. Обилие ошибок, особенно при воспроизведении относительно простых фигур, может указывать на слабо развитое у исследуемого несовершеннолетнего восприятие ф ...

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]