Типология семейных ценностей
Анализ литературы, проведенный автором настоящей работы, позволяет резюмировать, что вопрос типологии систем семейных ценностей крайне мало изучен. Нет, пожалуй, ни одной более менее научно обоснованной классификации. Однако, предполагая, что система семейных ценностей является составной частью системы этики и производна от последней, можно обратиться к типологии этик, разработанной П. Сорокиным. Он выделял три основных их класса:
1. Идеациональные этические системы, характеризующиеся направленностью на единение со сверхчувственным. Идеалы и ценности здесь рассматриваются как исходящие от Бога, и потому абсолютные, безусловные, неизменные, вечные, а чувственные удовольствия - как препятствия на пути к достижению Бога, преодолеваемые человеком в процессе его духовного совершенствования.
2. Чувственные этические системы, для которых высшая ценность - «в рафинированной или грубой форме чувственное счастье, наслаждение». Их нормы и идеалы относительны, а не абсолютны, целесообразны и изменчивы в зависимости от людей, групп и обстоятельств, в которые те вовлечены, а потому рассматриваются как созданные человеком. Если они служат целям счастья, то принимаются, если нет - напрочь отвергаются.
3. Идеалистические этические системы являют собой синтез идеациональных и чувственных нравственных ценностей. Подобно идеациональной этике, этика идеалистическая видит высшую ценность в Боге, но в отличие от идеационализма, она положительно оценивает те чувственные ценности, «которые благородны и не противоречат Абсолюту».
Некоторые авторы в качестве отдельных систем рассматривают также православную систему, как набор высоконравственных и духовных ценностей. Также в отдельную систему выделяют так называемую советскую систему семейных ценностей.
С позиций социологического подхода многие авторы указывают на взаимосвязь системы семейных ценностей и общей направленности семьи. В связи с этим, выделяют следующие виды социально-аксиологической направленности семьи:
- общественно-прогрессивная (поддержка ценностей социума, единство взглядов, хорошие межличностные отношения);
- противоречивая (отсутствие единства взглядов, взаимоотношения на уровне борьбы одних тенденций с другими);
- антиобщественная (противоречие ценностных идеалов идеалам общества) [18].
Стимуляторы.
Кокаин ("кок" или "снег") выделяется из листьев кока, южноамериканского растения, и представляет собой белый рыхлый порошок без запаха. Его ошибочно относят к наркотикам, и поэтому за его употребление предусмотрены такие же наказания, как и за использование опиатов. Однако кокаин скорее является возбудителем, нежели ...
Конституционная теория Э. Кречмера
В теоретической конструкции Э. Кречмера выделено три типа конституций:
лептосомный(узкий), имеющий узкие и длинные конечности, впалую грудь, узкий череп; склонный к шизотимическому темпераменту (замкнутость, эгоизм, контрастность переживаний и поведения);
пикнический (компактный), отличающийся округлостью и мягкостью хабитуса, развито ...
«Сновидение как аномия»
Лидерство отражает экзистенциальный ассоцианизм, в полном соответствии с основными законами развития человека. Действие, на первый взгляд, притягивает гомеостаз одинаково по всем направлениям. Выготский разработал, ориентируясь на методологию марксизма, учение которое утверждает что, психическая саморегуляция дает конвергентный стресс, ...
