Эмпирическое исследование связи агрессивного поведения с темпераментом и некоторыми чертами характера. Организация и методики исследования.
Страница 2

Психологические материалы » Эмпирическое исследование связи агрессивного поведения с темпераментом » Эмпирическое исследование связи агрессивного поведения с темпераментом и некоторыми чертами характера. Организация и методики исследования.

КЛЮЧИ К ШКАЛАМ ОФДСИ

ШКАЛЫ

ПУНКТЫ

Эргичность психомоторная (ЭРМ)

1, 4, 32, 58, 60*, 70*. 75*, 84, 92, III*, 127, 132.

https://www.gpagregat.com купить Домкрат.

Эргичность интеллектуальная (ЭРИ)

3, 9, 17*, 36, 48, 54*, 82, 96*. 120*, 133*, 139, 143.

Эргичность коммуникативная (ЭРК)

7*, 33, 35, 63*, 68, 77, 94, 98*, 112, 114*. 125, 129*.

Пластичность психомоторная (ПМ)

11, 13, 39, 40, 64, 66*, 76, 79, 99, 100, 115, 131*.

Пластичность интеллектуальная (ПИ)

2*, 8, 18, 41, 47, 59, 95, 97*, 107*, 130, 140*, 149.

Пластичность коммуникативная (ПК)

15, 21, 43, 46, 51, 67, 80, 101, 113*, 116, 134, 135.

Скорость психомоторная (СМ)

16, 19, 45, 49, 69, 83*, 93, 102,118*, 122, 128, 136*.

Скорость интеллектуальная (СИ)

5, 14, 23, 27*, 38*, 53, 62*, 65, 87, 119, 142*, 145.

Скорость коммуникативная (СК)

20*, 50*. 57, 71, 81*, 85, 88*. 91*, 104, 117, 123, 137*.

Эмоциональность психомоторная (ЭМ)

22, 24, 52, 55, 73, 78, 89, 105, 108, 124, 141, 144.

Эмоциональность интеллектуальная (ЭИ)

6, 10, 12, 25, 28, 31, 37, 44, 61, 103, 106, 147.

Эмоциональность коммуникативная (ЭИ)

26, 30, 56, 72, 74, 90, 109, 110, 126, 138, 146, 148.

Контрольная шкала (КШ)

29, 34, 42*, 86*, 121*, 150*

Примечание: звездочкой (*) отмечены пункты, требующие перекодирования (1 = 4) (2 = 3) (3 = 2) (4 = 1).

КОНТРОЛЬНАЯ ШКАЛА (КШ)

Контрольная шкала варьирует от 6 до 24 баллов. При значе­ниях от 6 до 17 баллов испытуемые характеризуются более или менее адекватным восприятием своего поведения. Испытуемые с высокими значениями по данной шкале (18—24 балла) из обработки исключаются, поскольку у них наблюдается явно неадекватная оценка поведения. В своих ответах они стремятся выглядеть лучше, чем есть на самом деле.

ИНДЕКСЫ И ТИПЫ

Для решения ряда научных и научно-практических задач необходимо учитывать не только значение того или иного отдельного формально-динамического свойства, но и индексы и темпераментальные типы, отражающие различную степень интеграции формально-динамических свойств индивидуальности. Исходя из содержания корреляционных и факторных связей между шкала­ми ОФДСИ, нами предложены следующие 6 наиболее важных индексов формально-динамических свойств человека.

Индексы активности

1. Индекс психомоторной активности (ИПА) равен сумме баллов

активностных шкал в психомоторной сфере. ИПА = ЭРМ + ПМ + СМ. ИПА варьирует от 36 до 144. Сред­нее значение (норма) равно 90 +/—12, т.е. от 78 до 102.

2. Индекс интеллектуальной активности (ИИА) равен сумме бал­ лов активностных шкал в интеллектуальной сфере.

ИИА = ЭРИ + ПИ + СИ. ИИА варьирует от 36 до 144. Среднее значение (норма) равно 90 +/—12, т.е. от 78 до 102.

3. Индекс коммуникативной активности (ИКА) равен сумме бал-

лов активностных шкал в коммуникативной сфере. ИКА = ЭРК + ПК + СК. ИКА варьирует от 36 до 144. Среднее значение (норма) равно 90 +/—12, т.е. от 78 до 102.

Страницы: 1 2 3 4


Поведенческая концепция Б. Скиннера
Поведенческая концепция рассматривает личность как систему реакций на различные стимулы (Б. Скиннер, Дж. Хоманс и др.). Отдельную линию в развитии бихевиоризма представляет система взглядов Б. Скиннера, выдвинувшего теорию оперантного бихевиоризма. Его механистическая концепция поведения и разработанная на ее основе технология поведени ...

Стиль разрешения конфликтов.
От личностных особенностей человека также зависит стиль разрешать конфликтные ситуации. Уклонение. Этот стиль подразумевает, что человек старается уйти от конфликта. Его позиция- не попадать в ситуации, которые провоцируют возникновение противоречий, не вступать в обсуждение вопросов, чреватых разногласиями. Тогда не придётся приходить ...

Основные причины социально желательных ответов
Наиболее часто выделяются следующие причины подростковой лжи и склонности к утаиванию: 1) стремление избежать неприятных последствий (наказания, неловкости, стыда); 2) стремление добыть то, чего иным способом не получишь; 3) необходимость защитить от неприятностей кого-то значимого для ребенка; 4) желание добиться похвалы или проявл ...