[an error occurred while processing the directive]

Заключение.

Анализ психолого-педагогической литературы показал, что проблеме общения ребенка со взрослыми посвящены исследования многих ученых-психологов: Божович Л.А., Выготского Л.С., Коломенского Я.Л., Марковой Т.А., Пеньевской Л.А., Жуковской Р.И. и др.

Подводя итог можно отметить, что общение является основным условием развития ребенка, одним из наиболее важных моментов, определяющих развитие отношения детей к взрослым. Более всего ребенка удовлетворяет то содержание общения, в котором у него уже появилась потребность. При соответствии содержания общения уровню потребности у ребенка возникает расположение и приязнь к взрослому, в случае несоответствия степень привязанности ребенка к взрослому снижается. Суть последней причины – некорректное, неправильное отношение родителей, воспитателей к детям, их неправильное поведение в общении с детьми.

Неправильное – это значит:

1)

без уважения к личности ребенка, т. е. в унижающих, оскорбительных формах общения с детьми;

2)

без учета возрастных потребностей детей в нормальном отдыхе, в эмоциональном благополучии;

3)

без принятия и понимания ребенка, без доверия к нему.

Чтобы ребенок смог понимать других, общаться со взрослыми, они должны гуманно относиться к ребенку, учить ребенка активно вступать в контакты с окружающими людьми и с уважением и любовью относиться к ребенку. Однако, не всегда взрослые уделяют нужное внимание общению, как одному из специфических средств целенаправленного и активного влияния на детей. А ведь это влияние должно осуществляться через внушение и разъяснение, подражание и убеждение, приучение и упражнение, требование и контроль, поощрение и наказание. И если использование перечисленных методов не дает должного эффекта, то это нередко связано с недостатками и ошибками, допускаемыми взрослыми в общении и отношениях с детьми, что зачастую вызывает у детей неудовлетворенность и отчуждение от старших в семье.

В раннем возрасте изменяются социальная ситуация развития и ведущая деятельность ребенка. Ситуативно-деловое общение со взрослым становится формой и средством организации предметной деятельности ребенка.

А. С. Макаренко говорил, обращаясь к родителям: “ не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями или врагами – все это имеет для ребенка большое значение.

Уход из семьи одного из родителей часто ведет к распаду семьи, наносит травму детям, которые становятся раздражительными, грубыми, подозрительными и недоверчивыми, снижается их интерес к труду, игре и т.д.

Своеобразные трудности возникают в семьях при воспитании единственного ребенка. Отсутствие общения с другими детьми, близкими по возрасту и по совместной жизни накладывает отпечаток на личность и характер такого ребенка. Нередко у единственного ребенка формируются негативные качества личности: эгоизм, замкнутость, неуживчивость.

В ряде исследований, проведенных в русле социометрии, установлено влияние особенностей семьи на статус ребенка в коллективе сверстников. Общая тенденция полученных при этом результатов заключается в том, что более благоприятные условия семейного воспитания / культурный уровень родителей, полная семья, положительные взаимоотношения между родителями, демократический стиль руководства, теплота отношений к детям и т. д. / сочетаются с высоким, а неблагоприятные – с низким социометрическим статусом дошкольника среди сверстников.


Основные типы темперамента
Идея и учение о темпераменте в своих истоках восходят к работам древнегреческого врача Гиппократа. Он описал основные типы темпераментов, дал им характеристики, однако связывал темперамент не со свойствами нервной системы, а с соотношением различных жидкостей в организме: крови, лимфы и желчи. Первую классификацию темпераментов предложи ...

«Почему традиционен аутотренинг?»
С феноменологической точки зрения, реакция осознаёт конвергентный интеллект, так, например, Ричард Бендлер для построения эффективных состояний использовал изменение субмодальностей. Сновидение понимает оппортунический страх, как и предсказывают практические аспекты использования принципов гештальпсихологии в области восприятия, обучени ...

Методика изучения умения вычленять причинно-следственные связи в предложении
Подготовка исследования Методика предназначена для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Подобрать 5-7 заданий для ребенка; несколько незаконченных предложений, например: 1.Мальчик весело смеялся, несмотря на то, что… 2. Если зимой будет сильный мороз, то… 3. Если взлететь высоко как птица, то… 4. Мальчик заболел, у него поднялась темпер ...

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]