[an error occurred while processing the directive]

Характеристика психики человека

Психологические материалы » Психология и Педагогика » Характеристика психики человека

Схематично в строение психики человека можно представить следующим образом. В ней есть:

- основание, которым является первичная система человека (носитель психики).

В психике человека выделяется 3 стороны:

1. экзопсихика – это та сторона психики человека, которая отражает все то, что происходит вне нас Нашла классные бамперы на Samsung S5 здесь - Sintos.ru. Дарят подарки.

2. эндопсихика – это та сторона психики, которая отражает все то, что происходит внутри нашего организма

3. интеропсихика – это та сторона психики, которая отражает все то что происходит внутри самой психики.

В психики выделяется 3 уровня отражения:

1) уровень осознания

2) уровень подсознания

3) уровень бессознательного психического отражения

Несмотря на то, что объем сознания не большой, он играет решающую роль.

Помимо уровней отражения психики человека выделяются и различные сферы. К основным из них относятся:

1) познавательная сфера (когнитивная)

2) эмоциональная сфера

3) волевая сфера

4) мотивационная сфера

5) психомоторная сфера

Основными свойствами психики человека является:

- вторичность по отношению в материальному миру

- идеальность

- субъективность

- избирательность

- активность

Основные функции психики человека:

1) функция отражения объективной реальности

2) функция регуляции всех жизненных процессов в организме человека и взаимодействие личности с внешней средой

Если подробнее, то:

1) функция отражения

2) функция формирования субъективного образа отраженной реальности

3) функция целеполагания и планирования своего поведения

4) функция ориентации во внешней среде и адаптирования к ней

5) функция накопления опыта и приобретения знаний, навыков и умений

6) функция побуждения к активности, мотивация действий и поведений

7) функция исполнения принятого решения (функция волеизъявления)

8) функция самопознания и самонастройки своей психики

9)

функция регуляции всех жизненных процессов в организме человека и т.д.


Питерс Т. Аутизм: от теоретического понимания к педагогическому воздействию.
Книга Тео Питерса «Аутизм: от теоретического понимания к педагогическому воздействию» нацелена на практическое использование множества идей, касающихся столь плохо поддающемуся коррекции нарушению развития, как детский аутизм. Структура монографии отражает взгляды автора на основные нарушения, имеющиеся при детском аутизме. Все главы, ...

Методика психомоторной кинезитерапии М. Прокуса.
Методика Марселя Прокуса рассчитана на работу с детьми в возрасте 4 – 7 лет. Основным принципом методики является выравнивание психомоторного развития путем воздействия на основные области развития: моторную, сенсомоторную, интеллектуальную, эмоции и речь. Моторная область корригируется по следующим параметрам: нормализация мышечного т ...

Коммуникация как социально-психологический феномен
Коммуникация (от лат. communico – делаю общим, связываю, общаюсь) – 1) Путь сообщения, линия связи. 2) Сообщение, общение [21, 287]. Под коммуникацией понимаются процессы перекодировки вербальной в невербальную и невербальной в вербальную сферы. Можно еще отметить, что речь идет о характерном для коммуникативных систем несовпадении вх ...

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]