Параметры психологической характеристики педагогически запущенных детей
Страница 3

Психологические материалы » Психокоррекция личности педагогически запущенных детей младшего школьного возраста » Параметры психологической характеристики педагогически запущенных детей

Леонид П.

Уровень школьной мотивации низкий. Такие школьники посещают школу неохотно, на уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Учебная деятельность, как правило, сопровождается серьезными затруднениями. Адаптация к школе неустойчивая. Рисунок в рамках методики «Школа зверей» не закончен. Учитель не изображен. Практически все звери стирались ластиком и рисовались вновь. Достаточно сильный нажим карандаша указывает на тревожность. Уровень развития интеллекта соответствует низкому уровню, что говорит о слабом развитии внимания, перцепции, наглядно-образного мышления и в целом о недостаточно сформированных навыках обучения. Рисунок несуществующего животного указывает на завышенную самооценку, тревожность, боязнь активных действий, нерешительность, вербальную агрессия защитного характера, слабый контроль своих суждений и действий, конформность. В сфере семейных отношений характерна разобщенность членов семьи, изолированность, восприятие семьи как недостаточной в воспитательном аспекте (семья неполная).

Михаил П.

Уровень школьной мотивации имеет средний показатель, что говорит о положительном отношении к школе, однако в большей степени к ее внеучебным сторонам. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает. На рисунке «Школы зверей» изображены парты и доска, однако большинство учеников играют в мяч в стороне, что говорит о частичной сформированности позиции ученика и осознании своих задач как школьника. Сильный нажим говорит о тревожности. Очень высоко оценивается учитель. Уровень развития невербальной составляющей интеллекта имеет низкий показатель. В данном случае можно говорить о низком уровне развитии внимания, перцепции, наглядно-образного мышления и навыков обучения. Рисунок несуществующего животного указывает на следующие личностные особенности ученика: несколько заниженная самооценка, эгоцентризм, вербальная агрессия защитного характера, тревожность, легкость возникновения страхов, значимость окружающих. Семейные отношения характеризуются разобщенностью членов семьи, потребностью в эмоциональной близости.

В целом у этих детей низкий уровень школьной мотивации, навыки обучения сформированы недостаточно. Среди личностных особенностей на первый план выступает завышенная или заниженная самооценка, тревожность, легкость возникновения опасений и защитная агрессия. Внутрисемейные отношения этих детей характеризуются слабыми эмоциональными контактами между членами семьи и их разобщенностью.

Таблица 2.1

Индивидуально-личностные особенности учащихся

Испытуемый

Школьная

мотивация

(по Лускановой)

Уровень

интеллекта

Личностные особенности

Особенности семейных взаимоотношений

1

Алина Б.

высокая

высокий

Самооценка в норме. Эгоцентризм, увлеченность, демонстративность, значимость окружающих. Отсутствие агрессии.

Тесные эмоциональные контакты в семье

2

Екатерина П.

высокая

высокий

Немного завышенная самооценка, эгоцентризм, увлеченность деятельностью, склонна планировать и осуществлять задуманное, общительность. Стремление к распространению. Тревожность. Агрессия защитного характера.

Наличие эмоциональных контактов в семье, особенно тесные с бабушкой.

3

Валерия Х.

высокая

средний

Самооценка в норме. Эгоцентризм, увлеченность, демонстративность, значимость окружающих. Отсутствие агрессии.

Тесные эмоциональные контакты с родителями.

4

Ольга С.

высокая

высокий

Самооценка в норме. Увлеченность деятельностью, ценит эрудицию в других. Общительность. Тревожность, связанная с запретами со стороны взрослых.

Сверхтесные эмоциональные контакты в семье, потребность в близости.

5

Евгения Р.

высокая

средний

Самооценка в норме. Увлеченность деятельностью. Значимость окружающих, заинтересованность в информации. Вербальная агрессия защитного характера. Легкость возникновения страхов и опасений.

Тесный эмоциональный контакт с матерью, некоторая разобщенность с отцом.

6

Мария Н.

высокая

средний

Самооценка в норме. Эгоцентризм, демонстративность. Потребность в опоре, значимость окружающих. Склонность к вербальной агрессии. Не всегда положительная оценка своих действий.

Разобщенность членов семьи, потребность в близости

7

Иван Д.

хорошая

высокий

Самооценка в норме. Эгоцентризм. Творческий подход, низкая конформность. Тревожность, контроль своего поведения. Значимость окружающих.

Тесные эмоциональные контакты с матерью (неполная семья). Потребность в эмоциональном тепле, недостаток общения.

8

Максим Л.

хорошая

средний

Самооценка слегка занижена. Эгоцентризм. Любознательность. Желание участвовать в мероприятиях. Защитная агрессия. Тревожность, легкость возникновения страхов. Значимость окружающих.

Тесные эмоциональные контакты в семье. Большая значимость отца в семье.

9

Виктор Т.

хорошая

средний

Самооценка в норме. Любознательность, увлеченность деятельностью, обдуманность при принятии решения. Общая тревожность, нерешительность, боязнь активных действий.

Наличие эмоциональных контактов в семье. Слабая связь брата с семьей.

10

Елена Ч.

хорошая

средний

Самооценка в норме. Увлеченность деятельностью, обдуманность, рациональность при принятии решений. Тревожность, боязнь агрессии, потребность в защите.

Тесные эмоциональные контакты с родителями и сестрой.

11

Павел Р.

средняя

средний

Самооценка в норме. Эгоцентризм. Вербальная агрессия защитного характера. Наличие внутреннего противоречия. Тревожность, контроль своего поведения. Значимость окружающих.

Тесные эмоциональные контакты с родителями.

12

Михаил П.

средняя

низкий

Самооценка слегка занижена. Эгоцентризм. Вербальная агрессия защитного характера. Тревожность, легкость возникновения страхов. Значимость окружающих.

Разобщенность членов семьи, потребность в эмоциональной близости.

13

Ирина В.

средняя

средний

Самооценка слегка завышена, общительность, Неконформность, творческий подход, любознательность. Неконфликтоность. Тревожность.

Тесные эмоциональные контакты с матерью (семья неполная).

14

Леонид П.

низкая

низкий

Завышенная самооценка, тревожность, боязнь активных действий, нерешительность. Вербальная агрессия защитного характера. Слабый контроль своих суждений и действий. Конформность.

Разобщенность членов семьи, изолированность, восприятие семьи как недостаточной (семья неполная).

15

Вадим К.

низкая

средний

Завышенная самооценка, уверенность в себе. Любознательность. Обдуманность. Рациональность при принятии решений, общая тревожность. Нерешительность, боязнь активных действий. Контроль своих суждений. Наличие внутреннего противоречия.

Ослабленность эмоциональных контактов между детьми и родителями в семье (родители находятся в процессе развода).

16

Игорь Ж

низкая

низкий

Заниженная самооценка, неуверенность. Демонстративность. Эгоцентризм. Тревожность. Легкомысленное отношение к окружающим. Готовность к защите (в процессе деятельности). Неудовлетворенность потребности в общении.

Нарушение внутрисемейных контактов, разобщенность членов семьи.

17

Сергей О.

очень низкая

низкий

Заниженная самооценка, недовольство собой. Интровертность. Ярко выраженная агрессия, страхи. Тревожность, настороженность. Защита от взрослых, боязнь активных действий, нерешительность.

Подавленность, заброшенность или гиперопека. Высокая значимость матери в семье.

Страницы: 1 2 3 4


Влияния педагогической толерантности на эффективность педагогической деятельности
Коммуникативная и социокультурная толерантность оказывают влияние на эффективность обучающей и воспитательной деятельности, чем выше уровень коммуникативной толерантности (10) и социокультурной толерантность (14), тем выше эффективность обучающей (16) и воспитательной (17) деятельности учителя (см. рисунок 6.1, 6.2.). Рис. 6.1. Взаим ...

Источники, движущие силы и условия развития ребенка в традиции основных направлений современной психологии
В психологии эта проблема фигурирует под разными названиями: соотношение среды и наследственности; степень «животности» и степень «человечности» в личности; роль «ситуации» и «диспозиции» (черт личности, прошлого опыта, задатков) в объяснении причин поведения личности; внутренняя и внешняя детерминация развития личности; объективные и с ...

Акцентуация характера как одна из предпосылок формирования девиантного поведения у подростков.
Известно, что акцентуации в ряде случаев сочетаются с отклоняющимся поведением, таким, как противоправные действия, суицидальное поведение, употребление наркотиков. В то же время поведение многих людей с акцентуированным характером не является отклоняющимся. И, напротив, девиантное поведение могут демонстрировать и люди с не акцентуиров ...