Психологические типы интересующих лиц
Существует несколько типологических схем личности интересующего лица. Приведем некоторые из них. По признакам антиобщественной направленности поведения в основу типологии личности положены ее отношения к различным общественным ценностям [19, c. 65].
1. Негативно-пренебрежительное отношение к личности и ее важнейшим благам: жизни, здоровью, телесной неприкосновенности, чести, достоинству, спокойствию и т. д.
2. Корыстно-частнособственнические тенденции, связанные с игнорированием принципа распределения материальных благ по труду, права государственной собственности и личной собственности граждан.
3. Индивидуалистическое отношение к различным социальным установлениям и предписаниям, к общегражданским, служебным, семейным и прочим обязанностям.
4. Легкомысленно-безответственное отношение к установленным социальным ценностям и своим обязанностям по отношению к ним.
На основании такой классификации отношений выделены следующие психологические типы преступников [22, c. 54]:
· "Случайный" - впервые совершивший преступление, противоречащее общей социально-положительной направленности, характеризуемой всем предшествующим нравственным поведением.
· "Ситуационный" - совершивший преступление под воздействием неблагоприятной для преступника внешней ситуации при общей социально-положительной направленности.
· "Неустойчивый" - совершивший преступление впервые, но допускавший и раньше различные правонарушения и аморальные проявления.
· "Злостный" - неоднократно совершавший опасные преступления, в том числе ранее судимый.
· "Особо опасный" - неоднократно совершавший опасные преступления, в том числе признанный особо опасным рецидивистом.
В приведенных схемах типы личности преступника связаны с преступлениями и с его отношением к различным общественным ценностям. Эти схемы могут иметь и практическое значение, например для классификации преступлений и осужденных.
Детство как предмет науки
Наука о психическом развитии ребенка — детская психология — зародилась как ветвь сравнительной психологии в конце XIX века. Точкой отсчета для систематических исследований психологии ребенка служит книга немецкого ученого-дарвиниста Вильгельма Прейера "Душа ребенка". В ней В. Прейер описывает результаты ежедневных наблюдений з ...
Методические рекомендации по формированию педагогической толерантности
Исходя из полученных эмпирических данных и анализа психолого-педагогической научной литературы можно разработать методические рекомендации по формированию коммуникативной педагогической толерантности. Модель формирования педагогической толерантности содержит 5 этапов: подготовка, осознание, переоценка, действие, рефлексия. При этом разв ...
Результаты экспериментального исследования и их обсуждение
Результаты тестирования приведены в таблицах.
Таблица 1. Результаты теста школьной тревожности Филипса.
№
испытуемые
факторы
1
2
3
4
5
6
7
8
Среднее
Значение
1
школьная тревожность
45
29
45
52
19
46
51
55
43
2
общая тревожность в школе
7
14
3
1 ...
