[an error occurred while processing the directive]

Условия формирования учебно-познавательной мотивации
Страница 6

Не стоит вставать на этот пагубный путь и приучать ребенка к «ничегонеделанию». Выполнение каждого урока – это тоже маленькая цель, поставленная учителем перед ребенком. Так что родителям не стоит стоять на пути ее достижения. А в случае промашки лучше спокойно сказать: «Посмотри-ка, по-моему, ты допустил ошибку в вычислениях», чем тут же начать отчитывать ребенка за то, что он не может прибавить два к пяти. Видя вашу адекватную реакцию, маленький школьник учится объективно оценивать самого себя и результаты своей деятельности. А это очень важно для развития положительной мотивации к обучению. Бывает и так, что ребенок с первых школьных дней предоставлен исключительно самому себе. Чересчур занятые родители порой не могут уделить чаду даже минимум необходимого внимания, в то время как ребенку очень необходима ваша поддержка, особенно в первые несколько месяцев после начала обучения в школе. Не следует отказывать ему в помощи. Говорить и поощрять его необходимо, хвалить его за успехи и объяснять возможные причины неудач. Не стоит сидеть с ребенком, разбирая от «А» до «Я» каждое задание. Но и пускать все на самотек тоже не стоит. Для того чтобы ребенок смог полностью самостоятельно выполнять домашнее задание, потребуется время. А пока он еще не очень осознает обязательность его выполнения. Ненавязчиво напоминайте ему, что пора садиться за уроки. Не откладывайте подготовку уроков на вечер, но и не заставляйте ребенка заниматься ими сразу же после возвращения из школы. После полуторачасового отдыха он вполне готов к занятиям. Занимаясь с ребенком и показывая ему свою заинтересованность, вы не только налаживаете с ним контакт и завоевываете его доверие, но и стимулируете формирование ответственного отношения к учебе, пунктуальности. Разумеется, только в том случае, если занятия не сопровождаются бесконечными упреками в его адрес. Оценка может быть только положительная. Даже когда хвалить вроде бы и не за что, ищете зоны успеха и находите основание для теплого слова.

Как известно, в младших классах почти все учебные предметы ведет один педагог. Личные особенности учительницы младших классов – ее нравственное состояние, культура, педагогические способности, отношение к детям и даже черты характера – становятся фактором биографии учеников. Часто параллельные классы в дальнейшем начинают настолько отличаться друг от друга – в соответствии с особенностями учительницы, что даже в самых старших классах сказывается это различие.

Задача педагога – заинтересовать каждого ученика, активизировать его мышление, используя для этого все возможности материала».

За первые несколько месяцев обучения, столь важных для формирования учебной мотивации, педагог еще не успевает узнать каждого из учеников. Родителям стоит побеседовать с педагогом и рассказать ему о своем ребенке, выделяя не только его сильные, но и проблемные стороны. Двух одинаковых детей не бывает. Один никак не может привыкнуть к новому режиму и регулярно засыпает на уроках. Другой не способен сосредоточиться, собраться, вечно что-нибудь забывает. А третий вообще боится оставаться без мамы. Для каждого из них первое сентября грозит обернуться стрессом, который может затянуться и превратиться в депрессию. К каждому нужен свой подход. И это обоюдная задача – и учителя, и родителей. Приступать к ее решению нужно заблаговременно. Для сони заранее разработать четкий план дня и начать его соблюдать еще задолго до дня знаний. Забывчивого сорванца научить вести ежедневник. А тихоню заранее познакомить с учителем.

Учительница начальных классов – лицо, очень близкое к ученикам. К ней можно привыкнуть и привязаться, как к родному человеку. Воздействия первой учительницы попадают на очень благоприятную почву. Ученики вторых, как и первых классов, – дети в возрасте 7-9 лет – нуждаются в покровительстве старших; следование указаниям учительницы для них в высшей степени естественно. Долгое время школьная жизнь в том и состоит, чтобы слушаться учительницу и выполнять то, что она скажет. Такие психологические особенности, как вера в истинность всего, чему учат, подражание, доверчивая исполнительность, являются важной предпосылкой начального обучения в школе. Однако учебная деятельность начинающего школьника все больше и больше определяется требованиями окружающих. Близкая социальная среда оценивает уже личность ученика, а не его конкретные знания, предъявляя ему свои требования: куда ни пойди, первый вопрос, который будет задавать взрослый школьнику: «Как ты учишься?», т.е. «Какие у тебя оценки?»

Второй и каждый последующий цикл учебной деятельности и оценки ее результатов будут все прочнее отражать влияние социальной среды. Вопрос «Ради чего учиться?» осознанно или неосознанно не будет покидать ученика. Возможно, время от времени он окажется страстно увлеченным самими знаниями, процессом познания и своими познавательными интересами. Однако не будет одного – увлечения всеми учебными предметами. Исследования показали, что младшие школьники значительно лучше запоминают материал в ситуациях общения. Нужно помнить об этой особенности в работе с детьми, испытывающими трудности в обучении. Необходимо помнить, что просто отвергнуть старый способ и заменить его новым не всегда целесообразно. [21]

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Введение.
" Темперамент ", " характер ", " личность " - в этих понятиях исходно содержится сложная внутренняя диалектика. Мы используем их для определения человеческой индивидуальности - того, что отличает данного человека от всех остальных, что делает его уникальным. Вместе с тем мы заранее предполагаем в этой уника ...

Психологическое здоровье детей.
Что же такое норма психологического здоровья, на которую следует ориентироваться, работа с детьми? Если для психического здоровья норма – это отсутствие патологии, симптомов, мешающих адаптации человека в обществе, то для определения нормы психологического здоровья важно наличие определенных личностных характеристик. И если заботой ...

Развитие социального поведения в дошкольном возрасте
Социальное развитие – это процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции своего народа, культуру общества, в котором ему предстоит жить. Этот опыт представлен в структуре личности неповторимым сочетанием находящихся в тесной взаимозависимости четырех компонентов: Культурные навыки – представляют собой совокупность спец ...

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]