Исследование структуры и механизмов функционирования образа мира
Образ мира как «интегратор» взаимодействия человека с действительностью
Е.Ю. Артемьева понимает образ мира как «интегратор» следов взаимодействия человека с объективной действительностью. Она выстраивает трехуровневую системную модель образа мира.
Первый уровень – «перцептивный мир» – характеризуется системностью значений и модальной перцептивной, чувственной предметности.
Второй уровень – «картина мира» – представлен отношениями, а не чувственными образами, которые сохраняют свою модальную специфичность.
Третий уровень – «образ мира» – это слой амодальных структур, которые образуются при обработке предыдущего уровня[27].
Образ мира и жизненный путь личности
В трудах С.Л. Рубинштейна, Б.Г. Ананьева, К.А. Абульхановой-Славской и других образ мира рассматривается в контексте жизненного пути человека, через систему познания бытия в мире. Выявляется, что формирование образа мира происходит в процессе познания человеком окружающего его мира, осмысления значимых событий в своей жизни. Мир для человека предстает в конкретике реальности бытия и становящегося собственного «Я» человека.
Методика «Несуществующее животное»[4]
Данная методика использовалась для диагностики абитуриентов в 2007 году. Для работы нужен лист бумаги, простой мягкий карандаш и резинка. Задание довольно простое: придумать и нарисовать несуществующее животное и назвать его несуществующим именем. Как оказалось, такой рисунок может рассказать о многих личных качествах испытуемого. Рассм ...
Теория сновидений З. Фрейда
В работе "Толкование сновидений" (1890) Фрейд описал, каким образом сновидения помогают психике защищать себя и достигать чувства удовлетворения. "Сновидение - это способ высвобождения неосуществленных желаний человека посредством его сознания без пробуждения физического тела".
Дневные переживания трансформируются в ...
Образ мира и деятельность человека
По мнению С.Д. Смирнова, образ мира является первичным по отношению к чувственным впечатлениям от воспринимаемого стимула, любой возникающий образ, являясь частью, элементом образа мира в целом, не столько формирует, сколько подтверждает, уточняет его[23]. «Это система экспектраций (ожиданий), подтверждающая объект – гипотезы, на основе ...