[an error occurred while processing the directive]

Методика исследования
Страница 1

Методики исследования: МИФИ-КАРМА АДУЛТ, МИФИ-КАРМА МЕТАФОРЫ.

Описание методик

МИФИ-КАРМА (КАРтина МирА) представляет собой компьютерную методику, которая состоит из объединённых определённым образом методов семантического дифференциала, восьмицветового теста Люшера, цветоассоциативной методики Эткинда. Она была теоретически обоснована и экспериментально убедительно продемонстрированна А. М. Парачевым на 2000 человек представляющих самые различные возрастные и профессиональные, социальные группы.

МИФИ-КАРМА позволяет выявить реальный образ мира субъекта. Актуализация определенной части образа мира, осуществляется посредством погружения субъекта в специально подобранную и соответствующим образом организованную для него понятийную среду, моделирующую конкретную жизненную ситуацию.

В связи с тем, что те или иные характеристики, получаемые при исследовании целостной структуры психики человека, могут правильно определять уровень и качественное своеобразие психических феноменов лишь в соотношениях относительно к друг другу и более общим фактором развития (Ананьев), в МИФИ-КАРМЕ основные характеристики исследуются в их реальной связи в процессе развития. Методика позволяет систематическое отслеживание личностных характеристик и функциональных механизмов, обеспечивающих практическую и интеллектуальную деятельность субъекта при погружении его в различные жизненные ситуации, особенно под углом рассмотрения ''готовности'' этих психологических образований для такой деятельности. При этом определяется не только состояние и уровень отдельных личностных и функциональных образований, но и динамика их взаимосвязей.

В нашем исследовании в соответствии с его целью были выделены некоторые характеристики для диагностики образа мира обследуемых субъектов, а именно:

- показатели жизнедеятельности

1. Активность - это понятие, указывающее на способность живых существ производить спонтанные движения и изменяться под воздействием внешних или внутренних стимулов – раздражителей.

2. Эскапизм – это нарушение социального функционирования, уход человека от реальности в мир фантазий и грёз.

- личностные характеристики

3. Дружба – личностные отношения между людьми, обусловленные духовной близостью, общностью интересов. В силу того, что в дружбе очень большую роль играют эмоциональные переживания, ее формирование и развитие зависит от частоты контактов, принадлежности к одной группе, совместной деятельности. Если молодежная дружба, характеризующаяся эмоциональной привязанностью, основана, прежде всего, на совместной деятельности, то с возрастом формируется подлинная потребность в другом человеке как личности, основанная на развитии потребности осознать самого себя, соотнести свои переживания с переживаниями другого человека. На этой основе осуществляются усиленные поиски друга, и возникает возможность его идеализации. Для взрослого человека основания для дружбы имеют более дифференцированный характер, так как дружеские чувства могут быть локализованы в любовных, семейных или родительских отношениях.

4. Стремление – мотив, который не представлен субъекту в его предметном содержании, в силу чего на первый план выступает динамическая сторона деятельности.

5. Инициатива – проявление человеком активности, не стимулированной извне и не определяемой не зависящими от него обстоятельствами.

6. Лидер – член группы, чей авторитет, власть или полномочия безоговорочно признаются остальными членами малой группы, готовыми следовать за ним.

7. Воля – способность человека достигать поставленных им целей в условиях преодоления препятствий. В качестве основы осуществления волевых процессов выступает характерная для человека опосредствованность его поведения за счет использования им общественно выработанных орудий или средств. На ней строится процесс, имеющий значительные индивидуальные вариации, сознательного контроля над теми или иными эмоциональными состояниями или мотивами. За счет этого контроля приобретается возможность действовать вопреки сильной мотивации или игнорировать сильные эмоциональные переживания. Развитие воли у осуществляется за счет формировании сознательного контроля над непосредственным поведением при усвоении определенных правил поведения. Стремление – желание и готовность действовать определённым образом.

- функциональные механизмы

8. Решительность – готовность перейти к практическим действиям, сформировавшееся намерение совершить определённый поступок.

9. Уверенность в себе – готовность человека решать достаточно сложные задачи, когда уровень притязаний не снижается только из за опасений неудачи. Если уровень способностей значительно ниже тех, которые требуются для намеченного действия, то имеет место самоуверенность.

10. Интерес – эмоциональное состояние, связанное с осуществлением познавательной деятельности и характеризующееся побудительностью этой деятельности.

Страницы: 1 2


Теории социального научения
Анализ процесса социализации, факторов, определяющих и направляющих приобретение социального опыта и норм поведения, определил содержание концепций широкого круга ученых. Э. Толмен и Б. Скиннер ставили вопросы о необходимости изучать социальное поведение и управлять им. Более внимательно обратился к этим проблемам Д.Г. Мид (1863-1931). ...

Управленческая «решётка менеджмента».
Американский ученый Роберт Блейк и его сотрудница Джейн Моутон разработали «решётку менеджмента», создали оригинальный подход в оценке типологии менеджеров в целях их дальнейшего обучения. Зная свое место в «решетке» каждый менеджер в состоянии оценить самого себя, более четко определить цели и повысить свою квалификацию. Они выделили ...

Работа по изучению особенностей конструктивного мышления старших дошкольников. Отбор и анализ диагностического инструментария для обследования конструктивного мышления
Конструктивное мышление условно можно разделить на два основных составляющих: конструирование и конструктивное мышление. Мышление - один из важнейших психических процессов. Длительное время считалось, что уровень познавательного развития ребенка всецело связан именно с интеллектом, с мышлением, а остальные психические процессы - память, ...

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]