Функции восприятияСтраница 1
1. Реализма. Статическое восприятие реальности. То есть, вся окружающая реальная действительность воспринимается индивидом в виде ощущений его органами чувств: осязание, вкус, зрение, слух и обоняние. Окружающая его действительность воспринимается им предельно четко, но статична, Как фотография.
2. Синтеза. Динамическое восприятие окружающего мира. Восприятие движения, эволюции. Память прошедших и предугадывание последующих событий. То есть, восприятие в форме предугадывания того, каким, наиболее вероятным образом, будет развиваться окружающая реальность. Другими словами, моделирование будущих событий. Как будто прокручивается кино. Например, перед тем, как охотнику выстрелить и попасть в цель, ему необходимо, хотя бы на самое малое время, представить наперед (предугадать, рассчитать), как будут развиваться события, то есть - как будет лететь пуля с учетом ветра, а также учесть скорость движения цели.
В соционике утвердилось для этой функции название «интуиция». Это неверно, так как интуиция (предчувствие, то есть работа подсознания) развита больше у реалиста, а у не синтезатора. Она заменяет реалисту его плохую способность осознанно моделировать далеко вперед будущие события. Но, чтобы в дальнейшем не путаться, в соционических обозначениях мы понятие интуиция оставим, подразумевая под ней синтез.
1.1. Реалист (S) – это человек, у которого восприятие, окружающего его мира, отличается максимальным реализмом. Динамическое восприятие реальности у него намного хуже.
1.2. Синтезатор (Интуит) (N) – это человек, который лучше воспринимает окружающий мир в его динамике, эволюции (движении, развитии), и гораздо хуже его статическую реальность.
Этика (F) или Логика (T):
При помощи функций суждения мы можем воспринимать закономерности и правила, действующие в окружающем нас мире, и делать соответствующие умозаключения (выводы). Каждый индивид имеет две функции суждения – этику и логику:
1. Этика. Восприятие объективных закономерностей, которые действуют в сфере человеческих отношений и эмоций.
2. Логика. Восприятие объективных закономерностей, которые существуют и действуют в реальном физическом мире, и существуют и действуют в сфере экономики.
1.1. Этик (F) – это человек, который лучше ориентируется в закономерностях, которые действуют в сфере человеческих отношений и эмоций, но он гораздо хуже ориентируется в физических и экономических закономерностях окружающего мира. Поэтому, он более склонен действовать в социальной сфере и работать с человеческим материалом.
2.1. Логик (T) - это человек, который лучше ориентируется в физических и экономических закономерностях окружающего мира, но гораздо хуже ориентируются в закономерностях человеческих взаимоотношений. Поэтому, он более склонен к производственно-технологической сфере деятельности, предпочитает работать с неодушевленными предметами. Например: станки, машины, металл, дерево, земля, бумаги, математика, компьютеры и т. д. И у него могут возникать затруднения, при работе с людьми.
Кроме вышеназванных функций, каждый индивид имеет определенную направленность своей психической энергии.
Направленность психической энергии (или, на что индивид предпочитает ее тратить).
Экстраверсия (E) или Интроверсия (I)
Каждый индивид тратит свою психическую энергию, в основном, на следующие три вещи:
- Сбор разнообразной информации из окружающего реального мира.
- Переработка полученной информации.
- Выдача переработанной информации, с целью активного воздействия на окружающую среду.
Развитие социального поведения в дошкольном возрасте
Социальное развитие – это процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции своего народа, культуру общества, в котором ему предстоит жить. Этот опыт представлен в структуре личности неповторимым сочетанием находящихся в тесной взаимозависимости четырех компонентов:
Культурные навыки – представляют собой совокупность спец ...
Диагностика нервных расстройств питания
Индустрия кино привнесла в нашу жизнь определенные идеалы красоты: стремление иметь стройную фигуру, быть непременно похожими на топ-моделей и звезд эстрады. Не удивительно, что молодые девушки, еще не нашедшие своего места в жизни и не достигшие желаемых целей, во всем обвиняют свою внешность. Резкое изменение имиджа в виде сброшенных ...
Анализ содержания стереотипов восприятия подростками взрослых.
Задачи, процедура и методы исследования
Исследование проводилось на группе подростков. Участие в нем приняло 60 детей в возрасте 12 – 14 лет, из них по 20 человек: 10 девочек и 10 мальчиков на каждый возраст.
Исследование включало в себя выявление содержания подростковых стереотипов. При исследовании были использованы следующие методы:
1. тестирование;
2. метод количествен ...