[an error occurred while processing the directive]

Функции восприятия
Страница 1

1. Реализма. Статическое восприятие реальности. То есть, вся окружающая реальная действительность воспринимается индивидом в виде ощущений его органами чувств: осязание, вкус, зрение, слух и обоняние. Окружающая его действительность воспринимается им предельно четко, но статична, Как фотография.

2. Синтеза. Динамическое восприятие окружающего мира. Восприятие движения, эволюции. Память прошедших и предугадывание последующих событий. То есть, восприятие в форме предугадывания того, каким, наиболее вероятным образом, будет развиваться окружающая реальность. Другими словами, моделирование будущих событий. Как будто прокручивается кино. Например, перед тем, как охотнику выстрелить и попасть в цель, ему необходимо, хотя бы на самое малое время, представить наперед (предугадать, рассчитать), как будут развиваться события, то есть - как будет лететь пуля с учетом ветра, а также учесть скорость движения цели.

В соционике утвердилось для этой функции название «интуиция». Это неверно, так как интуиция (предчувствие, то есть работа подсознания) развита больше у реалиста, а у не синтезатора. Она заменяет реалисту его плохую способность осознанно моделировать далеко вперед будущие события. Но, чтобы в дальнейшем не путаться, в соционических обозначениях мы понятие интуиция оставим, подразумевая под ней синтез.

1.1. Реалист (S) – это человек, у которого восприятие, окружающего его мира, отличается максимальным реализмом. Динамическое восприятие реальности у него намного хуже.

1.2. Синтезатор (Интуит) (N) – это человек, который лучше воспринимает окружающий мир в его динамике, эволюции (движении, развитии), и гораздо хуже его статическую реальность.

Этика (F) или Логика (T):

При помощи функций суждения мы можем воспринимать закономерности и правила, действующие в окружающем нас мире, и делать соответствующие умозаключения (выводы). Каждый индивид имеет две функции суждения – этику и логику:

1. Этика. Восприятие объективных закономерностей, которые действуют в сфере человеческих отношений и эмоций.

2. Логика. Восприятие объективных закономерностей, которые существуют и действуют в реальном физическом мире, и существуют и действуют в сфере экономики.

1.1. Этик (F) – это человек, который лучше ориентируется в закономерностях, которые действуют в сфере человеческих отношений и эмоций, но он гораздо хуже ориентируется в физических и экономических закономерностях окружающего мира. Поэтому, он более склонен действовать в социальной сфере и работать с человеческим материалом.

2.1. Логик (T) - это человек, который лучше ориентируется в физических и экономических закономерностях окружающего мира, но гораздо хуже ориентируются в закономерностях человеческих взаимоотношений. Поэтому, он более склонен к производственно-технологической сфере деятельности, предпочитает работать с неодушевленными предметами. Например: станки, машины, металл, дерево, земля, бумаги, математика, компьютеры и т. д. И у него могут возникать затруднения, при работе с людьми.

Кроме вышеназванных функций, каждый индивид имеет определенную направленность своей психической энергии.

Направленность психической энергии (или, на что индивид предпочитает ее тратить).

Экстраверсия (E) или Интроверсия (I)

Каждый индивид тратит свою психическую энергию, в основном, на следующие три вещи:

- Сбор разнообразной информации из окружающего реального мира.

- Переработка полученной информации.

- Выдача переработанной информации, с целью активного воздействия на окружающую среду.

Страницы: 1 2


Выводы
Проанализировать взаимосвязь агрессивности и темперамента. Выработать рекомендации. 1. Агрессивность – устойчивая черта личности – готовность к агрессивному поведению. Ее уровни определяются как научением в процессе социализации, так и ориентацией на культурно-социальные нормы, важнейшие из которых – нормы социальной ответственности и ...

Анализ содержания стереотипов восприятия подростками взрослых. Задачи, процедура и методы исследования
Исследование проводилось на группе подростков. Участие в нем приняло 60 детей в возрасте 12 – 14 лет, из них по 20 человек: 10 девочек и 10 мальчиков на каждый возраст. Исследование включало в себя выявление содержания подростковых стереотипов. При исследовании были использованы следующие методы: 1. тестирование; 2. метод количествен ...

Дыхательные упражнения для похудания
Упражнение 1 Из положения стоя, сделайте медленный, глубокий вдох животом через нос на четыре счета, задержите воздух внутри себя на шестнадцать счетов, затем выполните медленный выдох ртом на восемь счетов. Таким образом задержка дыхания должна быть в четыре раза дольше, а выдох в два раза длиннее, чем вдох. Это соотношение должно быт ...

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]