Заключение
Итак, подводя итоги, можно сказать, что психодиагностика играет огромную роль в оценке как обычных людей, так и служащих органов внутренних дел Российской Федерации. Психодиагностика может рассказать о многих личных качествах испытуемого, оценить его память, склонность к общению в коллективе, исследовать познавательные интересы и т.д.
В современной науке существует огромное количество различных методик, позволяющих исследовать различные стороны характера человека и одна из основных задач психолога, проводящего обследование – отобрать несколько из них, которые в совокупности дадут объективную характеристику различных качеств человека.
Работа практического психолога находится вне нашего внимания и поэтому лишь немногие понимают, насколько она значима и трудна. Психологу следует хорошо представлять особенности объекта, время и условия работы. Все это поможет лучше организовать проводимые мероприятия, соотнести их с реальными задачами. Не следует допускать поспешности в проведении диагностических мероприятий, в формулировании выводов и рекомендаций. Методики, которыми психолог не овладел в достаточной мере, использовать нецелесообразно. Не стоит забывать, что основной принцип работы психолога можно выразить двумя словами: «Не навреди!».
Как мы видим, значение психодиагностики и действительно очень высоко, поэтому хочется надеяться, что подобная практика в современном обществе будет не только распространяться, но и постоянно совершенствоваться, что в конечном итоге должно привести к максимальной реализации человеком своего потенциала и скрытых возможностей.
[1] Рабочая книга психолога: Технология эффективной профессиональной деятельности (пособие для специалистов, работающих с персоналом). – М., 1996. С. 49.
[2] Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – М., 1993. С. 341.
[3] Агеев В.С., Базаров Т.Ю., Скворцов В.В. Методика составления социально-психологической характеристики для аттестации кадров. – М., 1996. С. 127.
[4] Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М., 1995. С.185.
[5] Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М., 1995. С. 245.
[6] Личность воина: методики психологического и психофизиологического обследования / Под ред. Л.Н. Кузнецова. – М., 1990. С. 454.
Типы толерантности
На основе признаков толерантности, выделенных Л.В. Скворцовым [147, с. 138-155], Д.В. Зиновьев выделяет типы толерантности [58, с. 33-35].
Таблица 2 Типы и признаки толерантности
Типы общественного сознания
Типы толерантности
Признаки толерантности
Мифологическое
«скрытая» толерантность
«толерантность еще не осмысл ...
Периодизация психического развития Д.Б. Эльконина
Д.Б. Эльконина о периодизации психического развития считается общепринятой в современной возрастной психологии.
По мнению Л.С. Выготского, гипотеза Д . Б . Эльконина связана, со стремлением перейти от «чисто симптоматического и описательного принципа к выделению существенных особенностей самого детского развития ».
Для создания новой ...
Основные психологические новообразования младшего школьного возраста
Основные психологические новообразования младшего школьного возраста составляют:
Произвольность и осознанность всех психических процессов и их интеллектуализация, их внутреннее опосредствование, которое происходит благодаря усвоению системы научных понятий. Всех, кроме интеллекта. Интеллект еще не знает самого себя.
Осознание своих со ...
