Заключение

Итак, подводя итоги, можно сказать, что психодиагностика играет огромную роль в оценке как обычных людей, так и служащих органов внутренних дел Российской Федерации. Психодиагностика может рассказать о многих личных качествах испытуемого, оценить его память, склонность к общению в коллективе, исследовать познавательные интересы и т.д.

В современной науке существует огромное количество различных методик, позволяющих исследовать различные стороны характера человека и одна из основных задач психолога, проводящего обследование – отобрать несколько из них, которые в совокупности дадут объективную характеристику различных качеств человека.

Работа практического психолога находится вне нашего внимания и поэтому лишь немногие понимают, насколько она значима и трудна. Психологу следует хорошо представлять особенности объекта, время и условия работы. Все это поможет лучше организовать проводимые мероприятия, соотнести их с реальными задачами. Не следует допускать поспешности в проведении диагностических мероприятий, в формулировании выводов и рекомендаций. Методики, которыми психолог не овладел в достаточной мере, использовать нецелесообразно. Не стоит забывать, что основной принцип работы психолога можно выразить двумя словами: «Не навреди!».

Как мы видим, значение психодиагностики и действительно очень высоко, поэтому хочется надеяться, что подобная практика в современном обществе будет не только распространяться, но и постоянно совершенствоваться, что в конечном итоге должно привести к максимальной реализации человеком своего потенциала и скрытых возможностей.

[1] Рабочая книга психолога: Технология эффективной профессиональной деятельности (пособие для специалистов, работающих с персоналом). – М., 1996. С. 49.

[2] Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – М., 1993. С. 341.

[3] Агеев В.С., Базаров Т.Ю., Скворцов В.В. Методика составления социально-психологической характеристики для аттестации кадров. – М., 1996. С. 127.

[4] Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М., 1995. С.185.

[5] Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М., 1995. С. 245.

[6] Личность воина: методики психологического и психофизиологического обследования / Под ред. Л.Н. Кузнецова. – М., 1990. С. 454.


Основные психические новообразования дошкольного возраста
Д.Б. Эльконин выделял следующие основные психологические новообразования в развитии ребенка к концу дошкольного возраста : 1. Возникновение первого схематичного абриса цельного детского мировоззрения. Ребенок не может жить в беспорядке. Все, что видит, ребенок пытается привести в порядок, увидеть закономерные отношения, в которые уклад ...

Современное состояние проблемы педагогической толерантности. Понятие педагогической деятельности и проблема оценки ее эффективности
Определяя педагогическую толерантность, необходимо проанализировать особенность деятельности учителя. Подчеркивая характер деятельности как самодеятельности, творчества, С.Л. Рубинштейн указывал на общественно необходимый, социально детерминированный ее характер [139, т. 2, с. 98]. С точки зрения Н.В. Кузьминой, « .Каждую деятельность м ...

Выраженность конфликтности и агрессивности у спортсменов и неспортсменов
Агрессия-это любая форма поведения, нацеленная на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения. Под агрессивностью рассматривается сложное свойство личности, проявляющееся в готовности человека решать конфликтные ситуации с помощью агрессивных действий. Современный спорт в силу своих специф ...