В экзистенциальном подходе к группе

Ответвление философской мысли - М.Хайдеггер и Жан-Поль Сартра. Создание условий для расширения самосознания и устранения препятствий в процессе совершенствования личности. Участникам предоставляется помощь в раскрытии свободы выбора и умении пользоваться ею.

В группе цель расширения самосознания преследуется посредством помощи членам группы в раскрытии их уникального “бытия в мире”. Задавая себе ключевые вопросы, члены группы ищут определение своего “я”, и осознают центральные измерения своего существования: “В какой степени я осознаю, кто я есть и куда я иду? Как я воспринимаю мой мир?”

В групповой ситуации участники имеют возможность выразить свои уникальные чувства и субъективный взгляд на мир. Они также открыто вступают в конфронтацию с другими и учатся справляться с тревогой.

Другая цель экзистенциальной группы встретиться с этой тревогой и справиться с ней. Участники группы иногда предстают в роли жертв, рассказывая о своем чувстве бессилия и беспомощности, обвиняя в своих несчастьях других людей и внешние обстоятельства.

Осознание смерти и тревоги имеет большое значение для группового консультирования. Группе полезно осознать те области жизни, которые истощились, утратили свою новизну, и попытаться понять, что можно сделать, чтобы изменить это и оживить их.

Для группы весьма обычным является исследование проблемы смысла и тех ценностей, которые потеряли свой смысл для нас.


Структура любви по Э.Фромму
Любовь является весьма непростым образованием со сложной и противоречивой внутренней структурой. Вопрос о составляющих любви решался, как и вопрос о типах любви, на разных уровнях. Одна из первых структур также принадлежит Э. Фромму. Он выделяет следующие компоненты любви: - заботу; - ответственность; - уважение; - знание. Эту стру ...

Интерес как механизм учебной мотивации
Мотивация- это загадка, сюрприз, удивление ученика с целью обеспечения интереса к уроку и развития любознательности. Одним из постоянных сильнодействующих мотивов для деятельности младшего школьника является интерес, т. е. реальная причина действий, ощущаемая учеником как особо важная. Интерес можно определить как положительное оценочно ...

Типы толерантности
На основе признаков толерантности, выделенных Л.В. Скворцовым [147, с. 138-155], Д.В. Зиновьев выделяет типы толерантности [58, с. 33-35]. Таблица 2 Типы и признаки толерантности Типы общественного сознания Типы толерантности Признаки толерантности Мифологическое «скрытая» толерантность «толерантность еще не осмысл ...