В экзистенциальном подходе к группе

Ответвление философской мысли - М.Хайдеггер и Жан-Поль Сартра. Создание условий для расширения самосознания и устранения препятствий в процессе совершенствования личности. Участникам предоставляется помощь в раскрытии свободы выбора и умении пользоваться ею.

В группе цель расширения самосознания преследуется посредством помощи членам группы в раскрытии их уникального “бытия в мире”. Задавая себе ключевые вопросы, члены группы ищут определение своего “я”, и осознают центральные измерения своего существования: “В какой степени я осознаю, кто я есть и куда я иду? Как я воспринимаю мой мир?”

В групповой ситуации участники имеют возможность выразить свои уникальные чувства и субъективный взгляд на мир. Они также открыто вступают в конфронтацию с другими и учатся справляться с тревогой.

Другая цель экзистенциальной группы встретиться с этой тревогой и справиться с ней. Участники группы иногда предстают в роли жертв, рассказывая о своем чувстве бессилия и беспомощности, обвиняя в своих несчастьях других людей и внешние обстоятельства.

Осознание смерти и тревоги имеет большое значение для группового консультирования. Группе полезно осознать те области жизни, которые истощились, утратили свою новизну, и попытаться понять, что можно сделать, чтобы изменить это и оживить их.

Для группы весьма обычным является исследование проблемы смысла и тех ценностей, которые потеряли свой смысл для нас.


Организация социально-педагогической помощи неполной семье в воспитании детей
Целью социально-педагогической помощи неполной семье в воспитании ребенка является оказание помощи ребенку в процессе его социализации и создание условий для его самореализации в обществе.[9] Для достижения поставленной цели специалисту, осуществляемому социально-педагогическую работу с неполными семьями необходимо: - осуществлять дея ...

Значение Я – концепции
Я – концепция формируется под воздействием различных внешних влияний, которые испытывает индивид. Особенно важными являются для него контакты со значимыми другими, которые, в сущности, и определяют представления индивида о самом себе. Но на первых порах практически любые социальные контакты оказывают на него формирующее воздействие. Одн ...

Факторы, определяющие отношения детей к взрослым
Под общением понимается информационное, эмоциональное и предметное взаимодействие, в процессе которого реализуются, проявляются и формируются межличностные взаимоотношения. В процессе общения складываются определенные взаимоотношения. От характера отношений ребенка с окружающим во многом зависит, какие именно личностные качества сформир ...