Обсуждение результатов

Показатели самооценки и успешности совпадают (или расположены максимально близко) у 7 испытуемых из 15 (около 46,7% респондентов). Этот факт может свидетельствовать о том, что мнение подростков о себе совпадает с тем, что они в действительности собой представляют. Они правильно соотносят свои возможности и способности, достаточно критически относятся к себе. Их самооценка адекватна. Купить кожаное кресло руководителя delajmebel.ru.

Уровень самооценки выше уровня успешности у 3 подростков (20%), что свидетельствует о неадекватно завышенной самооценке. При неадекватно завышенной самооценке у человека возникает неправильное представление о себе, идеализированный образ своей личности и возможностей, своей ценности для окружающих, для общего дела.

Уровень успешности выше уровня самооценки у 5 испытуемых (33,3%). У этих подростков неадекватно заниженная самооценка. Они оценивают себя ниже своих реальных возможностей. Обычно это приводит к неуверенности в себе, робости и отсутствию дерзаний, невозможности реализовать свои способности. Чрезмерно низкая самооценка может свидетельствовать о развитии комплекса неполноценности, неуверенности в себе, отказа от инициативы, безразличия, самообвинения и тревожности. Такие люди не ставят перед собой труднодостижимые цели, ограничиваются решением обыденных задач, слишком критичны к себе.

На основании этих данных можно сделать вывод, что, чем ближе линии коэффициентов самооценки и успешности, тем более адекватная (высокая или низкая) самооценка у учащегося.

Некоторая завышенная самооценка, по-видимому, имеет положительное значение для формирования личности. Можно предположить, что именно это побуждает некоторых учащихся к улучшению собственных результатов, к постановке новых целей. Поэтому не всякую завышенную самооценку следует считать неадекватной. Необходимо учитывать не только наличие у учащегося соответствующих знаний, умений и навыков, но и его потенциальные возможности (способности, волю).

При определенных условиях завышенная самооценка может влиять на формирование личности отрицательно. Такое влияние она может оказывать на тех учащихся, у которых ограничены возможности улучшения своих достижений и недостаточно развиты волевые качества [4,92].

Выводы

Из приведенных выше данных видно, что на признаки того, как подростки оценивают свои личные качества, заметно различаются между собой, несмотря на присущую им тенденцию стремления к общему идеалу. Поэтому, крайне важно при воспитании учитывать их самооценку.

Преобладание у большинства испытуемых завышенной самооценки характерно для младших подростков, что подтверждается литературными данными. Завышенная самооценка более характерна для девочек.

Для мальчиков в среднем характерна адекватная оценка, и низкий уровень критичности.

Уровень успешности у девочек выше, чем у мальчиков. Это показывает, что девочки в младшем подростковом возрасте более серьезны и ответственны в учении, нежели мальчики.


Кто они, подростки?
Приходится наблюдать, как разговорчивый, искренний, готовый поделиться мыслями ребенок вдруг становится резким, раздражительным, а порой и грубым. Происходит это обычно с 10-15 летними детьми. Меняется не только их поведение, но и внешность. Они быстро вытягиваются, худеют, становятся неуклюжими, лицо иногда покрывается прыщами. Именно ...

Регулирование и разрешение конфликтов в условиях правоохранительной деятельности.
Понятие конфликта. Конфликты — одно из важнейших явлений современной социальной жизни. Всем хорошо известно, что жизнь человека в обществе сложна и полна противоречий, которые часто приводят к столкновению интересов как отдельных людей, так больших и малых социальных групп. История человеческой цивилизации насыщена разного рода кон­фл ...

Проявления характера в поведении и деятельности человека.
Характер — прижизненное приобретение личности, включающейся в систему общественных отношений, в совместную деятельность и общение с другими людьми, и тем самым обретающей свою индивидуальность. Накладывая отпечаток на внешность человека, характер получает свое наиболее яркое выражение в его поступках, поведении, деятельности. О характе ...