Феномены адаптации
Страница 1

Характеристика

Мобилизация

недостаточная

адекватная

избыточная

Отношение к ситуации; доминирующий мотив

Эмоциональное неприятие цели до адекватной когнитивной оценки

Согласованность эмоциональной и когнитивной оценки; стремление найти путь к цели

Эмоциональный компонент отношения доминирует над когнитивным, часто приятие цели до адекватной когнитивной оценки; стремление достичь цели немедленно

Характер адаптации

Адаптация не полна без достаточной активности

Адаптация укрепляет активностью

Адаптация ослабляется излишней активностью

Поведение

Пассивное (капитуляция)

Активное организованное

Активно дезорганизованное

Продуктивность:

- ориентировочной активности

- волевой активности

Отсутствует

Отсутствует

Есть

Есть

Есть

Отсутствует

Энергетическая характеристика физиологических процессов

Сниженное расходование энергии или трата её на торможение

Адекватное устойчивое расходование энергии

Избыточное расходование энергии

Преобладающая фаза стресса

Фаза истощения

Фаза резистентности

Фаза мобилизации (фаза тревоги)

Главная характеристика состояния

Апатия

Активация

Высокое напряжение

Настроение

Снижение настроения, уныние

Ровное настроение, бодрость

Неровное настроение, беспокойство

Вероятный исход

Гипотимия, депрессивный синдром

Сохранение или повышение психологической устойчивости, удовлетворенность самореализацией

Астения

При столкновении с трудностями обычно наблюдаются два основных варианта реагирования: гиперстения, связанная с активной деятельностью (порой нецелесообразной, саморазрушающей), гипостения. В большинстве случаев проявляется тенденция к динамике от гиперстенических состояний к гипостеническим. (Александровский, 1992).

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Формирование общих способностей детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста в теоретическом аспекте. Сущность и понятие способностей как проявление индивидуального в развитии л
Развиваясь, ребенок усваивает новые психологические черты и формы поведения, благодаря которым он становится маленьким членом человеческого общества. В младшем школьном возрасте формируется тот сравнительно устойчивый внутренний мир, который дает основание впервые назвать ребенка личностью, хотя, конечно, личностью, еще не вполне сложи ...

Теоретическое обоснование проблемы мотивации учебной деятельности. Взгляды отечественных и зарубежных ученых на проблему
Учебная мотивация определяется как частный вид мотивации, включенной в деятельность учения, учебную деятельность. Как и любой другой вид, учебная мотивация определяется целым рядом специфических для этой деятельности факторов. Во-первых, она определяется самой образовательной системой, образовательным учреждением, где осуществляется уче ...

Красота
Осознанность помогает более глубоко ощущать красоту. Какое наслаждения рассматривать что-нибудь, которое разум считает окрашенным в один цвет, но которое при достаточной осознанности настоящего под лучами солнца приобретает тысячи оттенков! Конечно, проще использовать свою логику и сказать – это белое, это тёмно-синее, это светло-синее. ...