Феномены адаптации
Страница 1

Характеристика

Мобилизация

недостаточная

адекватная

избыточная

Отношение к ситуации; доминирующий мотив

Эмоциональное неприятие цели до адекватной когнитивной оценки

Согласованность эмоциональной и когнитивной оценки; стремление найти путь к цели

Эмоциональный компонент отношения доминирует над когнитивным, часто приятие цели до адекватной когнитивной оценки; стремление достичь цели немедленно

Характер адаптации

Адаптация не полна без достаточной активности

Адаптация укрепляет активностью

Адаптация ослабляется излишней активностью

Поведение

Пассивное (капитуляция)

Активное организованное

Активно дезорганизованное

Продуктивность:

- ориентировочной активности

- волевой активности

Отсутствует

Отсутствует

Есть

Есть

Есть

Отсутствует

Энергетическая характеристика физиологических процессов

Сниженное расходование энергии или трата её на торможение

Адекватное устойчивое расходование энергии

Избыточное расходование энергии

Преобладающая фаза стресса

Фаза истощения

Фаза резистентности

Фаза мобилизации (фаза тревоги)

Главная характеристика состояния

Апатия

Активация

Высокое напряжение

Настроение

Снижение настроения, уныние

Ровное настроение, бодрость

Неровное настроение, беспокойство

Вероятный исход

Гипотимия, депрессивный синдром

Сохранение или повышение психологической устойчивости, удовлетворенность самореализацией

Астения

При столкновении с трудностями обычно наблюдаются два основных варианта реагирования: гиперстения, связанная с активной деятельностью (порой нецелесообразной, саморазрушающей), гипостения. В большинстве случаев проявляется тенденция к динамике от гиперстенических состояний к гипостеническим. (Александровский, 1992).

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Закономерности развития речи в раннем возрасте
В раннем возрасте ребенок овладевает величайшим достоянием человечества -- речью . А. В. Запорожец отмечает, что ребенок в раннем возрасте проходит два этапа развития речи : подготовительный (гукание, гуление, лепет) и этап собственно речевого развития , когда на основе формирующейся потребности в речевом общении формируется пассив ная ...

6. Друг к другу
4,1 4 4,1 4,1 ...

Понятие эмоциональной стойкости
Итак, учеными определены основные профессионально значащие личностные качества практического психолога, а также разработано содержание, методология подготовки данных специалистов. И хотя существуют определенные расхождения относительно данных аспектов подготовки специалистов, тем не менее, исследователи соглашаются с тем, что этот проце ...