Феномены адаптацииСтраница 1
|
Характеристика |
Мобилизация | ||
|
недостаточная |
адекватная |
избыточная | |
|
Отношение к ситуации; доминирующий мотив |
Эмоциональное неприятие цели до адекватной когнитивной оценки |
Согласованность эмоциональной и когнитивной оценки; стремление найти путь к цели |
Эмоциональный компонент отношения доминирует над когнитивным, часто приятие цели до адекватной когнитивной оценки; стремление достичь цели немедленно |
|
Характер адаптации |
Адаптация не полна без достаточной активности |
Адаптация укрепляет активностью |
Адаптация ослабляется излишней активностью |
|
Поведение |
Пассивное (капитуляция) |
Активное организованное |
Активно дезорганизованное |
|
Продуктивность: - ориентировочной активности - волевой активности |
Отсутствует Отсутствует |
Есть Есть |
Есть Отсутствует |
|
Энергетическая характеристика физиологических процессов |
Сниженное расходование энергии или трата её на торможение |
Адекватное устойчивое расходование энергии |
Избыточное расходование энергии |
|
Преобладающая фаза стресса |
Фаза истощения |
Фаза резистентности |
Фаза мобилизации (фаза тревоги) |
|
Главная характеристика состояния |
Апатия |
Активация |
Высокое напряжение |
|
Настроение |
Снижение настроения, уныние |
Ровное настроение, бодрость |
Неровное настроение, беспокойство |
|
Вероятный исход |
Гипотимия, депрессивный синдром |
Сохранение или повышение психологической устойчивости, удовлетворенность самореализацией |
Астения |
При столкновении с трудностями обычно наблюдаются два основных варианта реагирования: гиперстения, связанная с активной деятельностью (порой нецелесообразной, саморазрушающей), гипостения. В большинстве случаев проявляется тенденция к динамике от гиперстенических состояний к гипостеническим. (Александровский, 1992).
Личность и характер
человека
В общей структуре личности характер занимает центральное место, объединяя все другие свойства и особенности поведения. Характер человека, несомненно, влияет на его познавательные процессы - восприятие, внимание, воображение, мышление и память. Это влияние осуществляется через волевые и инструментальные черты характера. Эмоциональная жиз ...
Понятие “Аутизм“
Термин “аутизм” происходит от греческого слова “autos”, что означает “сам”. Впервые он был использован швейцарским психиатором Блейлером в 1911 году для описания состояния бегства от реальности и ухода в себя у взрослых пациентов, страдающих шизофренией. [12, С. 5]
По «Справочнику по психологии и психиатрии детского и подросткового воз ...
Исследование особенностей темперамента и акцентуаций характера у подростков
с различными типами личности в профессиональной сфере. Организация
и методы исследования особенностей темперамента и акцен
Для изучения особенностей темперамента и акцентуаций характера у подростков в профессиональной сфере мы провели экспериментальное исследование, в котором приняли участие учащиеся 9 класса МОУ СОШ №4 в количестве 30 человек (19 юношей и 11 девушек) в возрасте 15 лет.
Перед некоторыми учащимися уже сейчас встает вопрос, какую профессию в ...
