Принципы и методы изучения психологических явлений

Психологические материалы » Психология и Педагогика » Принципы и методы изучения психологических явлений

Психические явления весьма разнообразны по своему содержанию, динамике, и роли по регулированию поведения и деятельности человека.

К основным компонентам психики человека относят обычно:

1) психические процессы, которые разделяются на 3 подгруппы:

- познавательные

- эмоциональные

- волевые

2) психические состояния, которые бывают личностными или ситуативными

3) психологические свойства личности, к которым относят:

- направленность личности

- характер человека

- темперамент

- способности

4) психологические образования в виде знаний, навыков, умений, убеждений, мировоззрений и привычек человека.

Все психические и психологические явления (весь мир психических явлений личности) изучается определенными методами и под руководством принципов в психологии.

Основными принципами изучения психических явлений является:

1) принцип детерминизма (причинной обусловленности психологических явлений)

2) принцип развития (психика человека развивается на протяжении всей жизни)

3) принцип единства сознания и деятельности

4) принцип объективности

5) принцип всесторонности

6) принцип личностного подхода изучения отдельных психических функций человека

7) принцип справедливости


Признаки булимии
Основными психологическими признаками булимии являются: - Депрессия, чувство вины и ненависти к самому себе. - Отсутствие самоконтроля. - Неоправданно строгая самокритика. - Постоянная потребность одобрения другими совершающих им поступков. - Искаженные представления о норме собственного веса. - Навязчивая идея постоянного похуден ...

Приложения
Приложение 1 Схема 1. Взаимодействие специалистов с подростком в общеобразовательном учреждении Приложение 2 Результаты диагностики уровня тревожности (констатирующий эксперимент) Приложение 3 Результаты диагностики уровня тревожности (контрольный эксперимент) ...

Результаты методики диагностики развития речи
В исследовании принимали участие 20 детей в возрасте от 3 лет и 4 месяцев до 5 лет и 5 месяцев. Основная масса участников исследования называли 3-4 слова на букву с, что соответствует среднему результату. Такие же результаты (75%) показали участники и по заданию, где нужно было дополнить слоги. Таким образом, можно говорить о среднем у ...