Характеристика психических процессов, обслуживающих процесс познания объективной реальности.
Самым простым познавательным процессом является ощущение. Ощущение – процесс отражения, сознания человека, отдельных свойств, признаков, качеств, предметов и объектов при их непосредственном воздействии на органы чувств. Ощущение характеризуется порогами ощущений, минимальным и максимальным, адаптацией, последовательными образами, явлением контраста и т.д.
Зрение минимальная сила раздражителя (48 км)
Основные ощущения:
Зри тельные, осязательные, вкусовые, звуковые, обонятельные.
Ощущения обеспечиваются работой анализатора.
Процесс восприятия
Восприятием называется процесс отражения в сознании человека в предметах и явлениях в целом, в момент их воздействия на органы чувств (стол, стул, окно и т.д.)
Свойства восприятия:
1) предметность
2) целостность
3) структурность
4) осмысленность
5) активность
Кроме того, для восприятия характерна зависимость отражения предметных явлений от прошлого опыта человека, которая называется апперацией.
Структура восприятия:
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|||| |||| |||| |||| |||| |||| |||| |||| |||| ||||
Структурированный материал запоминается лучше и быстрее.
Представление – это образ ранее воспринятых предметов и явлений и их свойств и качеств. Они могут быть преднамеренными, профессиональными. Могут быть представлениями памяти и воображения.
Воображение – это процесс создания новых образов на основе преобразования материала прошлых восприятий.
Выделяют следующие виды воображения:
- произвольные и не произвольные
- воссоздающие и творческие
- места человека
Человек использует следующие приемы:
- прием гиперболизации (увеличения и уменьшения чего-либо)
- акцентирование
- типизация
- соединение различных частей (агглютинация)
Мышление – процесс отражения сознания человека на наиболее сложных связях отношений, которые существуют в объективном мире.
Отличия личности спортсмена от личности студента,
большая склонность к агрессивности
Одной из острейших социальных проблем нашего общества является рост агрессивных тенденций в подростковой среде. Рост различных отклонений в личностном развитии и поведении подростков обуславливается во многом напряженностью, неустойчивостью социальной, экономической, идеологической обстановки в обществе. Изучение подростковой агрессии п ...
Непосредственно-эмоциональное общение как ведущая деятельность в младенчестве
По определению Леонтьева - это та деятельность , развитие которой обусловливает главнейшие изменения в психических процессах и психологические особенности личности на данной стадии развития.
Неразрывно с теорией ведущего типа деятельности связана теория периодизации развития. В основе периодизации А. Н. Леонтьева и лежит собственно тип ...
Тренинг самосовершенствования
Кто делает утром зарядку, тот поддерживает свое тело в форме. Кто идет в поликлинику, тот хочет полечить свое тело. Кто ночью спит, тот дает ему отдых. А кто идет на тренинг личностного роста, тот стремится поддерживать в форме свою душу, наслаждаться игрой и богатством душевных движений в прямом согласии с заветом поэта:
Не позволяй д ...