Лидерство и качества руководителя.

В результате обследования сотен лучших руководителей психологи выделяют следующие лидерские качества:

ü волевой - способен преодолевать препятствия на пути к цели;

ü настойчив - умеет разумно рисковать;

ü терпелив - готов долго и хорошо выполнять однообразную и неинтересную работу;

ü инициативен - предпочитает работать без мелочной опеки, независим;

ü психически устойчив - не даёт себя увлечь нереальными предложениями хорошо адаптируется к новым условиям и требованиям;

ü самокритичен - трезво оценивает свои успехи и неудачи, требователен к себе и другим;

ü надёжен - держит слово, на него можно положиться;

ü вынослив - может работать даже в условиях перегрузок;

ü восприимчив к новому - склонен решать нетрадиционные задачи оригинальным способом;

ü критичен - способен видеть в заманчивых предложениях слабые стороны;

ü стрессоустойчив - не теряет самообладание в экстремальных ситуациях;

ü оптимистичен к трудностям;

ü решителен - способен самостоятельно принимать решения;

ü способность понимать и использовать противоположные точки зрения, оставаясь верным своим принципам;

ü способность соглашаться сохраняя нормальные отношения с противником.

Имидж

(англ. «образ», «ореол») – это сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа, эмоционально-окрашенный образ какого-либо или чего-либо.

Забота об имидже – это запечатление его в образе людей.

Имидж складывается из 4 составляющих:

1. профессионализм и компетентность менеджера;

2. нравственная надёжность менеджера;

3. гуманитарное образование менеджера;

4. психологическое знание людей.

Секрет воздействия имиджа, как например реклама – обращение к бессознательному, недоступному. Чтобы сыграть свою роль, имидж менеджера должен привлечь внимание к себе других людей, направить их активность в нужное направление, а затем осуществить управление поведением человека.

Исследователи утверждают, что 92% производимых впечатлений зависят от того, как человек выглядит и звучит. Поэтому многие менеджеры осваивают актёрский ликбез, при этом осваивают риторические навыки (актёрство улыбаться, постановка голоса, техника жестов, мимика, позы и т. д.).


Анализ конфликтных ситуаций в условиях изменений на предприятии «Строительно-монтажное управление 11»
На уровне малой группы возникают новые аспекты, связанные с борьбой отдельных членов группы за или против инновации. Группы, поставленные перед необходимостью изменений, сталкиваются с перспективой изменения неформальных связей, каналов общения, поведенческих стереотипов и норм. Следовательно, они легко реагируют на призывы к сопротивле ...

Развитие социального поведения младшего школьника
К концу первой ступени школы восприятие ребёнка усложняется и углубляется, становиться более анализирующим, дифференцирующим, принимает организованный характер. Внимание младших школьников непроизвольно, недостаточно устойчиво, ограниченно по объёму. Мышление у детей начальной школы развивается от эмоционально-образного к абстрактно-лог ...

Типология старости
При рассмотрении различных типологий важно учитывать, что эти классификации всегда относительны, т.к. в реальной жизни “в чистом виде” психологические типы встречаются редко. Типология служит ориентировкой, базой для конкретной работы. А. Толстых отличает, что в старости происходит изменение личности и картина измерений чрезмерно насыщ ...