Лидерство и качества руководителя.
В результате обследования сотен лучших руководителей психологи выделяют следующие лидерские качества:
ü волевой - способен преодолевать препятствия на пути к цели;
ü настойчив - умеет разумно рисковать;
ü терпелив - готов долго и хорошо выполнять однообразную и неинтересную работу;
ü инициативен - предпочитает работать без мелочной опеки, независим;
ü психически устойчив - не даёт себя увлечь нереальными предложениями хорошо адаптируется к новым условиям и требованиям;
ü самокритичен - трезво оценивает свои успехи и неудачи, требователен к себе и другим;
ü надёжен - держит слово, на него можно положиться;
ü вынослив - может работать даже в условиях перегрузок;
ü восприимчив к новому - склонен решать нетрадиционные задачи оригинальным способом;
ü критичен - способен видеть в заманчивых предложениях слабые стороны;
ü стрессоустойчив - не теряет самообладание в экстремальных ситуациях;
ü оптимистичен к трудностям;
ü решителен - способен самостоятельно принимать решения;
ü способность понимать и использовать противоположные точки зрения, оставаясь верным своим принципам;
ü способность соглашаться сохраняя нормальные отношения с противником.
Имидж
(англ. «образ», «ореол») – это сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа, эмоционально-окрашенный образ какого-либо или чего-либо.
Забота об имидже – это запечатление его в образе людей.
Имидж складывается из 4 составляющих:
1. профессионализм и компетентность менеджера;
2. нравственная надёжность менеджера;
3. гуманитарное образование менеджера;
4. психологическое знание людей.
Секрет воздействия имиджа, как например реклама – обращение к бессознательному, недоступному. Чтобы сыграть свою роль, имидж менеджера должен привлечь внимание к себе других людей, направить их активность в нужное направление, а затем осуществить управление поведением человека.
Исследователи утверждают, что 92% производимых впечатлений зависят от того, как человек выглядит и звучит. Поэтому многие менеджеры осваивают актёрский ликбез, при этом осваивают риторические навыки (актёрство улыбаться, постановка голоса, техника жестов, мимика, позы и т. д.).
Отказ: психологические препятствия и пути их преодоления
В психологии отказ — это факт (индикатор), свидетельствующий, что какое-то влечение не может быть удовлетворено (=> запрет; лишение).
Отказ - по Фрейду - защитный механизм, заключающийся в бессознательном игнорировании событий во внешнем и внутреннем мире.
Нежелание дать отказ может быть обусловлено многими причинами: боязнь прослы ...
Понятие гипотезы. Гипотеза и версия, их логические структуры.
Гипотеза есть форма развития знаний, представляющая собой обоснованное предположение, выдвигаемое с целью выяснения свойств и причин исследуемых явлений.[5]
Слово "гипотеза" происходит от греч. hypothesis – "основание", "предположение". Если же исходить из этимологии термина "гипотеза", то под эт ...
Период классической греческой психологии
Формула Гераклита "познай самого себя" означала у Сократа обращение не к вселенскому закону (Логосу) , а к внутреннему миру субъекта, его убеждениям и ценностям, его умению действовать как разумное существо.
Сократ был мастером устного общения, пионером анализа, цель которого - с помощью слова обнажить то, что скрыто за покр ...
