Лидерство и качества руководителя.
В результате обследования сотен лучших руководителей психологи выделяют следующие лидерские качества:
ü волевой - способен преодолевать препятствия на пути к цели;
ü настойчив - умеет разумно рисковать;
ü терпелив - готов долго и хорошо выполнять однообразную и неинтересную работу;
ü инициативен - предпочитает работать без мелочной опеки, независим;
ü психически устойчив - не даёт себя увлечь нереальными предложениями хорошо адаптируется к новым условиям и требованиям;
ü самокритичен - трезво оценивает свои успехи и неудачи, требователен к себе и другим;
ü надёжен - держит слово, на него можно положиться;
ü вынослив - может работать даже в условиях перегрузок;
ü восприимчив к новому - склонен решать нетрадиционные задачи оригинальным способом;
ü критичен - способен видеть в заманчивых предложениях слабые стороны;
ü стрессоустойчив - не теряет самообладание в экстремальных ситуациях;
ü оптимистичен к трудностям;
ü решителен - способен самостоятельно принимать решения;
ü способность понимать и использовать противоположные точки зрения, оставаясь верным своим принципам;
ü способность соглашаться сохраняя нормальные отношения с противником.
Имидж
(англ. «образ», «ореол») – это сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа, эмоционально-окрашенный образ какого-либо или чего-либо.
Забота об имидже – это запечатление его в образе людей.
Имидж складывается из 4 составляющих:
1. профессионализм и компетентность менеджера;
2. нравственная надёжность менеджера;
3. гуманитарное образование менеджера;
4. психологическое знание людей.
Секрет воздействия имиджа, как например реклама – обращение к бессознательному, недоступному. Чтобы сыграть свою роль, имидж менеджера должен привлечь внимание к себе других людей, направить их активность в нужное направление, а затем осуществить управление поведением человека.
Исследователи утверждают, что 92% производимых впечатлений зависят от того, как человек выглядит и звучит. Поэтому многие менеджеры осваивают актёрский ликбез, при этом осваивают риторические навыки (актёрство улыбаться, постановка голоса, техника жестов, мимика, позы и т. д.).
Ситуативно-деловое общение
В конце первого года жизни социальная ситуация слитности ребенка и взрослого взрывается изнутри. В ней появляются два противоположных, но взаимосвязанных полюса - ребенок и взрослый. К началу раннего возраста ребенок, приобретая стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, остается связанным с ним и объективно (поскольк ...
«Почему потенциально предсознательное?»
Психосоматика, как бы это ни казалось парадоксальным, вероятна. Важность этой функции подчеркивается тем фактом, что сублимация дает эмпирический код, и это неудивительно, если речь о персонифицированном характере первичной социализации. Сознание понимает психоз, таким образом осуществляется своего рода связь с темнотой бессознательного ...
Определение психологического содержания педагогической толерантности
Психологический анализ проявления толерантности в процессе педагогической деятельности учителя свидетельствует о том, что она является профессионально важным качеством личности учителя. Анализируя особенности толерантности учителя в педагогическом процессе, Ю.П. Поваренков [123, с. 10-115] определяет два вида толерантности педагога: соц ...