Лидерство и качества руководителя.

В результате обследования сотен лучших руководителей психологи выделяют следующие лидерские качества:

ü волевой - способен преодолевать препятствия на пути к цели;

ü настойчив - умеет разумно рисковать;

ü терпелив - готов долго и хорошо выполнять однообразную и неинтересную работу;

ü инициативен - предпочитает работать без мелочной опеки, независим;

ü психически устойчив - не даёт себя увлечь нереальными предложениями хорошо адаптируется к новым условиям и требованиям;

ü самокритичен - трезво оценивает свои успехи и неудачи, требователен к себе и другим;

ü надёжен - держит слово, на него можно положиться;

ü вынослив - может работать даже в условиях перегрузок;

ü восприимчив к новому - склонен решать нетрадиционные задачи оригинальным способом;

ü критичен - способен видеть в заманчивых предложениях слабые стороны;

ü стрессоустойчив - не теряет самообладание в экстремальных ситуациях;

ü оптимистичен к трудностям;

ü решителен - способен самостоятельно принимать решения;

ü способность понимать и использовать противоположные точки зрения, оставаясь верным своим принципам;

ü способность соглашаться сохраняя нормальные отношения с противником.

Имидж

(англ. «образ», «ореол») – это сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа, эмоционально-окрашенный образ какого-либо или чего-либо.

Забота об имидже – это запечатление его в образе людей.

Имидж складывается из 4 составляющих:

1. профессионализм и компетентность менеджера;

2. нравственная надёжность менеджера;

3. гуманитарное образование менеджера;

4. психологическое знание людей.

Секрет воздействия имиджа, как например реклама – обращение к бессознательному, недоступному. Чтобы сыграть свою роль, имидж менеджера должен привлечь внимание к себе других людей, направить их активность в нужное направление, а затем осуществить управление поведением человека.

Исследователи утверждают, что 92% производимых впечатлений зависят от того, как человек выглядит и звучит. Поэтому многие менеджеры осваивают актёрский ликбез, при этом осваивают риторические навыки (актёрство улыбаться, постановка голоса, техника жестов, мимика, позы и т. д.).


Методы регуляции уровня возбуждения у спортсменов
Клинические и экспериментальные психологи, психиатры и физиологи, интересующиеся проблемами психологии спорта, разработали и частично исследовали ряд методов регуляции уровня возбуждения у спортсменов до, во время хода соревнований и после выступления. Некоторые из этих методов представляют собой несистематизированное обобщение клиничес ...

Первый этап развития бихевиоризма (Д. Уотсон, Э. Торндайк)
Основателем бихевиористской концепции является Д. Уотсон. Уотсон делала акцент на видимом поведении, он считал, что видимое поведение, а не внутренний опыт, является надежным источником информации. Эта сосредоточенность на видимых событиях было не чем иным как реакцией в противовес акценту структуралистов на интроспекцию. Бихевиористы т ...

«Нереальные цели» при лечении булимии
Удивительно, но факт, что психотерапевты уже составили список «нереальных целей», которые делают невыполнимой работу со специалистом при терапии булимии. То есть, если говорить другими словами, люди, имеющие такие установки, Это те выводы, которые многократно подтверждены практикой терапии булимии. При наличии подобных установок работа ...