Лидерство и качества руководителя.

В результате обследования сотен лучших руководителей психологи выделяют следующие лидерские качества:

ü волевой - способен преодолевать препятствия на пути к цели;

ü настойчив - умеет разумно рисковать;

ü терпелив - готов долго и хорошо выполнять однообразную и неинтересную работу;

ü инициативен - предпочитает работать без мелочной опеки, независим;

ü психически устойчив - не даёт себя увлечь нереальными предложениями хорошо адаптируется к новым условиям и требованиям;

ü самокритичен - трезво оценивает свои успехи и неудачи, требователен к себе и другим;

ü надёжен - держит слово, на него можно положиться;

ü вынослив - может работать даже в условиях перегрузок;

ü восприимчив к новому - склонен решать нетрадиционные задачи оригинальным способом;

ü критичен - способен видеть в заманчивых предложениях слабые стороны;

ü стрессоустойчив - не теряет самообладание в экстремальных ситуациях;

ü оптимистичен к трудностям;

ü решителен - способен самостоятельно принимать решения;

ü способность понимать и использовать противоположные точки зрения, оставаясь верным своим принципам;

ü способность соглашаться сохраняя нормальные отношения с противником.

Имидж

(англ. «образ», «ореол») – это сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа, эмоционально-окрашенный образ какого-либо или чего-либо.

Забота об имидже – это запечатление его в образе людей.

Имидж складывается из 4 составляющих:

1. профессионализм и компетентность менеджера;

2. нравственная надёжность менеджера;

3. гуманитарное образование менеджера;

4. психологическое знание людей.

Секрет воздействия имиджа, как например реклама – обращение к бессознательному, недоступному. Чтобы сыграть свою роль, имидж менеджера должен привлечь внимание к себе других людей, направить их активность в нужное направление, а затем осуществить управление поведением человека.

Исследователи утверждают, что 92% производимых впечатлений зависят от того, как человек выглядит и звучит. Поэтому многие менеджеры осваивают актёрский ликбез, при этом осваивают риторические навыки (актёрство улыбаться, постановка голоса, техника жестов, мимика, позы и т. д.).


Заключение.
Анализ психолого-педагогической литературы показал, что проблеме общения ребенка со взрослыми посвящены исследования многих ученых-психологов: Божович Л.А., Выготского Л.С., Коломенского Я.Л., Марковой Т.А., Пеньевской Л.А., Жуковской Р.И. и др. Подводя итог можно отметить, что общение является основным условием развития ребенка, одним ...

Исследование процессов развития речи у дошкольников (4-5 лет)
Для изучения процесса развития речи а также уровня сформированности речевых навыков дошкольников нами были использованы следующие методики: 1. «Словарная мобильность» (направлена на диагностику развития речи дошкольников); 2. Методика изучения понимания ребенком предлога; 3. Методика изучения понимания ребенком суффиксов; 4. Методик ...

Активация в спорте. Данные экспериментальных исследований ученых
Некоторые из только что рассмотренных общих принципов изучались и в спорте. Кроме того, в экспериментальных и клинических исследованиях изучались специфические проблемы активации спортсменов. Так, Ренольд измерял показатели крови у членов студенческой команды гребцов до тренировки. У гребцов были зарегистрированы значительные изменения ...