Психические состояния и их влияния на поведение и работоспособность человека.

Психологические материалы » Психология и Педагогика » Психические состояния и их влияния на поведение и работоспособность человека.

Под психическими состояниями человека понимают целостную характеристику его психики за определенный период времени, так или иначе влияющих на психическую активность и функциональную работоспособность.

Основными факторами, которые вызывают и обуславливают психические состояния, являются факторы внешней ил внутренней среды, индивидуальные или групповые обстоятельства, политические, экономические, социальные, социально-психологические и биологические обстоятельства в жизни людей, а также то, что было в прошлом, имеется в настоящем или предвидится в будущем.

Для психических ситуаций характерны:

- подвижность

- относительная устойчивость

- многообразие

- индивидуальное своеобразие их функционирования

- связь с органическими процессами человека

В зависимости от того, как они влияют на нашу работоспособность, их подразделяют на:

- стенические (повышающие деятельность)

- астенические (понижают)

Психические состояния также подразделяют на:

- личностные и ситуативные

- типично положительные и типично отрицательные

- глубокие и поверхностные

В зависимости от сферы:

- познавательные

- эмоциональные

- волевые


Пересказ прочитанного
Ребенку предлагается пересказать содержание понравившейся ему книги или отдельного рассказа. Основное внимание экспериментатор должен обращать на характер ошибок при воспроизведении ребенком сюжета литературного произведения. Ребенок может недостаточно хорошо помнить содержание прочитанной книги; в таком случае в его передаче из повеств ...

Умственное развитие
В раннем детстве ребенок начинает выделять свойства окружающих предметов, улавливать простейшие связи между ними и использовать эти связи в своих манипуляциях. Это создает предпосылки для дальнейшего умственного развития, которое происходит в связи с овладением предметной деятельностью (а позднее – элементарными формами игры и рисования ...

Общая характеристика психологии развития и возрастной психологии как науки
Старшеклассники существенно отличаются друг от друга не только по темпераменту и по характеру, но и по своим способностям, потребностям, стремлениям и интересам, разной степенью самосознания. Индивидуальные особенности проявляются и в выборе жизненного пути. Выбор профессии и овладение ею начинается с профессионального самоопределения . ...