Пересказ прочитанного

Ребенку предлагается пересказать содержание понравившейся ему книги или отдельного рассказа. Основное внимание экспериментатор должен обращать на характер ошибок при воспроизведении ребенком сюжета литературного произведения. Ребенок может недостаточно хорошо помнить содержание прочитанной книги; в таком случае в его передаче из повествования будут выпадать отдельные сцены или произойдет некоторое нарушение последовательности. Дети, склонные к фантазированию, вместо забытых еден придумывают другие, которых в книге нет, обогащают сюжет дополнительными деталями, иногда довольно . сложными, «вмешиваются» в судьбы героев, могут совершенно изменить развязку произведения, превратив ее из печальной в счастливую, и т. п.


Типологии темпераментов.
С древнейших времен исследователи, наблюдая значительное разнообразие поведения, совпадающие с различиями в телосложении и физиологических функциях, пытались их упорядочивать, каким-то образом их группировать. Так возникли самые различные типологии темпераментов. Наибольший интерес представляют те из них, в которых свойства темперамента ...

Осознанные сновидения
Моя текущая цель в области личного развития – испытать осознанные сновидения. Я понимаю, что развитие осознанности в реальном мире помогает мне быть более внимательным к необычным деталям во сне. Проанализировав свои сновидения, я понял, что в них очень мало осознанности – и это прямой результат того, что я испытываю в реальном мире. Я ...

Важность анализа снов
Для стабильного функционирования разума и психологического здоровья необходимо, чтобы подсознание и сознание были неразрывно связаны между собой и действовали скоординированно. Если связь рвется или "диссоциируется", происходит психологическое расстройство. В этом плане символика сновидений играет роль курьера, передающего пос ...