Психологическая характеристика деятельности. Общие понятия деятельности и ее психологической структуре.
Страница 2

Психологические материалы » Психология и Педагогика » Психологическая характеристика деятельности. Общие понятия деятельности и ее психологической структуре.

4) Способ деятельности – это то, каким образом применяется соответствующее действие; операция, прием действия. В психологии выделяют следующие действия:

- сенсорные

- мыслительные (центральное мыслительное)

- моторные

- речевые и другие

Все способы деятельности человека опираются на обретенные знания. Первоначальная способность применять полученные знания называется первичным умением. Под влиянием упражнений и тренировок, умение перерастет в навык, т.е. в такое действие, отдельные элементы которого проявляются автоматизировано, без необходимого контроля сознания, легко, быстро, без особых усилий.

Приобретенные умения объединяясь образуют систему сложных навыков, которая составляет мастерство человека.

5) Результат деятельности – это воплощенная в реальность цель деятельности. Результат всегда бывает двояким:

- внешним, отчуждаем от личности творца

- внутренним, который остается достоянием личности.

Страницы: 1 2 


Девиантное поведение: основные подходы к понятию
Девиантное поведение – это поведение с отклонениями. Психологи рассматривают девиантность как поведение, которое находится на границе между правовым и криминальным поведением. Детей, которым свойственны отклонения поведенческих реакций, называют по-разному: недисциплинированные, педагогически либо социально запущенные, трудные дети, тру ...

Способы лечения и профилактики
Что должны предпринять родители при развитии у ребенка тех или иных симптомов невроза или психопатических проявлений? Прежде всего следует получить консультацию психоневролога. После обследования он подскажет правильную тактику поведения по отношению к ребенку и назначит необходимое лечение с помощью лекарственных средств (в основном п ...

Методика психомоторной кинезитерапии М. Прокуса.
Методика Марселя Прокуса рассчитана на работу с детьми в возрасте 4 – 7 лет. Основным принципом методики является выравнивание психомоторного развития путем воздействия на основные области развития: моторную, сенсомоторную, интеллектуальную, эмоции и речь. Моторная область корригируется по следующим параметрам: нормализация мышечного т ...