[an error occurred while processing the directive]

Воспитание.
Страница 1

Очень часто воспитание относят к детскому возрасту, хотя еще есть и самовоспитание, воспитание подчиненных и т.д.

Воспитание (в широком смысле) – это процесс передачи социального опыта от старшего поколения к младшему (нет четко обозначенных субъектов и объектов). Объектом воспитания – все средства массовой информации и т.д. Субъектом воспитания – все общество.

Воспитание (в узком смысле слова) – это специфический целенаправленный процесс, целью которого является формирование у воспитанников совокупности социально значимых качеств и свойств развитых взглядов и убеждений.

Воспитание – это целенаправленная деятельность воспитателя. Воспитание – это двухсторонний процесс (процесс обратной связи).

Цели воспитания:

1) Воспитание гармоничной развитой личности (личность физически совершенная, духовное богатство, общий уровень культуры знания, эрудиция, моральная чистота, честь, совесть, долг, ответственность) .

2) Воспитание социально компетентной личности, которая умеет строить отношения с другими людьми, имеющая коммуникативные навыки, умеющая общаться, умение управлять поведением.

3) Воспитание личности, стремящейся к саморазвитию, самосовершенствованию.

4) Воспитание культурной личности (воспитание человека эстетически развитого)

5) Формирование системы отношений личности к миру к самой себе (такой личности, когда человек понимает, кто он есть на самом деле, проявлять волевой потенциал)

Каждый педагог конкретизирует определенные черты.

Содержание воспитания

Соответствующими целям воспитания качествами, навыками, привычками, воспитанники (воспитуемые) могут овладеть через следующие содержательные компоненты воспитания:

1) умственное воспитание – развитие интеллектуальной сферы человека, познавательных интересов культуры учебного труда

2) нравственное воспитание – развитие нравственных качеств личности, формирование навыков общественно одобряемого поведения (честность, принципиальность, порядочность и т.д.)

3) трудовое воспитание – формирование ответственного отношения к труду, трудолюбия

4) физическое воспитание – совершенствование физических качеств, формирование воли

5) эстетическое воспитание – формирование вкуса, восприятие прекрасного

6) гражданское воспитание – формирование ответственности человека перед семьей, Родиной, миром и т.д.

7) правовое воспитание

8) экологическое воспитание – формирование сознания, направленного на бережное отношение к природе

9) экономическое воспитание – формирование расчетливости, бережливости

10) профессиональное воспитание – направлено на формирование профессионально важные умения и качества.

Институт и воспитание – это те «объекты». которые осуществляют воспитание.

- общественный государственный институт

- разнообразные учебно-воспитательные учреждения

- общественные организации

- учреждения культуры

- СМИ

- религиозные организации

Главным институтом воспитания является семья (велика роль семьи начиная с детского возраста)

Закономерности воспитания

1) воспитание будет эффективным, правильным при условии активности самого воспитанника (мера его усилия должна соответствовать его возможностям)

2) воспитание должно соответствовать актуальным потребностям ребенка

3) соблюдение пропорционального соотношения усилий воспитателей и воспитанников

4) условия уважения к личности, каждое воспитательное воздействие не должно унижать личность

5) воспитание должно сопровождаться внутренней удовлетворенностью воспитанников

6) воспитание должно носить скрытый характер (воспитанник не должен чувствовать себя объектом воспитания)

Принципы воспитания:

Принцип – главное правило, которое должно сочетаться.

1. Содержательные

а) это общественное содержание

б) воспитательная целеустремленность

в) принцип непрерывности воспитательных воздействий и содержаний приемственности

г) принцип сочетания всех содержательных компонентов

2. Организационные принципы

а) связь воспитания и обучения

Страницы: 1 2


Психокоррекционная программа личностной зрелости педагогически запущенных младших школьников
В основу программы легли принципы работы с педагогически запущенными детьми Л. Зюбина, социально-психологический подход в работе с педагогически запущенными детьми С.А. Беличевой, концепция социально-педагогической работы с педагогически запущенными детьми И.В. Невского, основные направления, предложенные Р.С. Овчаровой. Содержание про ...

Сангвинический темперамент.
Сангвиник быстро сходится с людьми, жизнерадостен, легко переключается с одного вида деятельности на другой, но не любит однообразной работы. Он легко контролирует свои эмоции, быстро осваивается в новой обстановке, активно вступает в контакты с людьми. Его речь громкая, быстрая, отчетливая и сопровождается выразительными мимикой и жес ...

"Ролевой стимул - актуальная национальная задача"
Реакция, согласно традиционным представлениям, возможна. Самонаблюдение притягивает психоз, Гоббс одним из первых осветил эту проблему с позиций психологии. Гетерогенность, конечно, семантически дает онтогенез речи одинаково по всем направлениям. Предсознательное аннигилирует импульс, это обозначено Ли Россом как фундаментальная ошибка ...

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]