Воспитание.Страница 2
б) единство, согласованность воспитательных воздействий
в) единство воспитания и самовоспитания
г) воспитание в группе и коллективе и т.д.
3.Методические принципы
а) сочетание высокой педагогической требовательности с педагогическим тактом и уважением
б) терпеливой настойчивости, доброжелательности воспитания
в) принцип воспитывающей деятельности
г) принцип индивидуального подхода воспитания
д) принцип гибкого сочетания методов воспитательных воздействий
Методы воспитания – это совокупность средств и приемов педагогического воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью достижения определенного педагогического результата – формирование у них качеств, соответствующих воспитательных целям.
Методы воспитание делятся на 3 группы:
1) Методы формирования сознания личности:
- метод убеждения
- метод примера
Они формируют принципы человека, взгляды на мир.
Пример – это воздействие на воспитанника фактом, взятым из жизни, из литературы и т.д. Условия: слово и дело, ежедневность, собственный пример, социально и личностно значимый пример.
2) Методы формирования опыта общественного поведения, организации деятельности – это метод упражнения. Для того, чтобы закрепить навыки общественного поведения, нужно многократно повторять эти навыки.
3) Методы стимулирования поведения и деятельности:
- поощрения и наказания
Поощрения – метод активного побуждения воспитанника к положительной деятельности; средства поощрения – похвала, премия и т.д. Оно должно быть эмоционально насыщенным, гласным и должно осуществляться не за великие заслуги. Бывают поощрения как материальные, так и моральные Наказание направлено на пресечение неблаговидных поступков, ограничение функции свободы, лишение удовольствия, наложение дополнительных обязанностей. Наказание должно быть справедливым и адекватным. Самое главное – понимание воспитанника его вины.
Формы воспитания
Это внешние способы организации воспитательного процесса:
1) по количеству:
- индивидуальные
- микрогрупповые
- групповые
- массовые
2) культурные, спортивные и т.д.
3) по способам проведения:
- беседа
- лекции
- шефская работа
- обсуждение
- поручение
- коллективная работа
4) по месту проведения:
- в процессе обучения, образования
- внешкольной работы
- в труде
5) по времени проведения
- плановые
- профилактические
- отчеты и т.д.
Формы должны соответствовать методам воспитания, а также и принцип воспитания.
Формы олигофрении
Выделяется несколько клинических форм олигофрении, дифференциация которых основывается как на этиологических, так и на клинико-патогенетических принципах. В дефектологии наибольшее распространение имеет классификация М.С. Певзнер, согласно которой выделяется пять основных форм олигофрении: неосложненная; осложненная нарушениями нейродин ...
Метод обнаружения зрительного эйдетизма
Иногда показания детей поражают своей точностью и обилием воспроизводимых деталей. В таких случаях могут возникнуть сомнения в достоверности показаний ребенка или подростка. Однако исключительная точность и полнота воспроизведения может объясняться наличием у ребенка зрительного эйдетизма, т. е. способности в течение длительного времени ...
Результаты исследования
В ходе исследования были получены следующие
результаты, представленные в Таблицах 1 - 6.
Таблица 1 МИФИ-КАРМА АДУЛТ
Характеристики
показателей
жизнедеятельности
Среднее значение в выборке молодежи
Среднее значение в выборке пенсионеров
1
Пассивность
0,31
0,49
2
Общий показатель
комфорт ...
