Воспитание.
Страница 2

б) единство, согласованность воспитательных воздействий

в) единство воспитания и самовоспитания

г) воспитание в группе и коллективе и т.д.

3.Методические принципы

а) сочетание высокой педагогической требовательности с педагогическим тактом и уважением

б) терпеливой настойчивости, доброжелательности воспитания

в) принцип воспитывающей деятельности

г) принцип индивидуального подхода воспитания

д) принцип гибкого сочетания методов воспитательных воздействий

Методы воспитания – это совокупность средств и приемов педагогического воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью достижения определенного педагогического результата – формирование у них качеств, соответствующих воспитательных целям.

Методы воспитание делятся на 3 группы:

1) Методы формирования сознания личности:

- метод убеждения

- метод примера

Они формируют принципы человека, взгляды на мир.

Пример – это воздействие на воспитанника фактом, взятым из жизни, из литературы и т.д. Условия: слово и дело, ежедневность, собственный пример, социально и личностно значимый пример.

2) Методы формирования опыта общественного поведения, организации деятельности – это метод упражнения. Для того, чтобы закрепить навыки общественного поведения, нужно многократно повторять эти навыки.

3) Методы стимулирования поведения и деятельности:

- поощрения и наказания

Поощрения – метод активного побуждения воспитанника к положительной деятельности; средства поощрения – похвала, премия и т.д. Оно должно быть эмоционально насыщенным, гласным и должно осуществляться не за великие заслуги. Бывают поощрения как материальные, так и моральные Наказание направлено на пресечение неблаговидных поступков, ограничение функции свободы, лишение удовольствия, наложение дополнительных обязанностей. Наказание должно быть справедливым и адекватным. Самое главное – понимание воспитанника его вины.

Формы воспитания

Это внешние способы организации воспитательного процесса:

1) по количеству:

- индивидуальные

- микрогрупповые

- групповые

- массовые

2) культурные, спортивные и т.д.

3) по способам проведения:

- беседа

- лекции

- шефская работа

- обсуждение

- поручение

- коллективная работа

4) по месту проведения:

- в процессе обучения, образования

- внешкольной работы

- в труде

5) по времени проведения

- плановые

- профилактические

- отчеты и т.д.

Формы должны соответствовать методам воспитания, а также и принцип воспитания.

Страницы: 1 2 


Природа возникновения коммуникационного процесса
Начало изучению коммуникации положила психология масс и прежде всего Габриель Тард. Согласно Тарду, роль коммуникации в обществе настолько значительна, что те или иные ее формы детерминируют определенные типы общественных отношений, в том числе и отношений власти [26;34]. Основатель кибернетики Норберт Винер, в своей первой книге отожд ...

Темперамент: понятие, система проявлений, физиологические основы и типы. Общее понятие темперамента
Среди множества психологических особенностей, характеризующих человека, категория темперамента является одной из наиболее распространенных. Деление людей по "типам темперамента" является, по-видимому, одним из древнейших. Почти каждый, получивший школьное образование, знает, например, что, согласно Гиппократу (IV в. до н.э.), ...

Обсуждение результатов
Показатели самооценки и успешности совпадают (или расположены максимально близко) у 7 испытуемых из 15 (около 46,7% респондентов). Этот факт может свидетельствовать о том, что мнение подростков о себе совпадает с тем, что они в действительности собой представляют. Они правильно соотносят свои возможности и способности, достаточно критич ...