Воспитание.Страница 2
б) единство, согласованность воспитательных воздействий
в) единство воспитания и самовоспитания
г) воспитание в группе и коллективе и т.д.
3.Методические принципы
а) сочетание высокой педагогической требовательности с педагогическим тактом и уважением
б) терпеливой настойчивости, доброжелательности воспитания
в) принцип воспитывающей деятельности
г) принцип индивидуального подхода воспитания
д) принцип гибкого сочетания методов воспитательных воздействий
Методы воспитания – это совокупность средств и приемов педагогического воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью достижения определенного педагогического результата – формирование у них качеств, соответствующих воспитательных целям.
Методы воспитание делятся на 3 группы:
1) Методы формирования сознания личности:
- метод убеждения
- метод примера
Они формируют принципы человека, взгляды на мир.
Пример – это воздействие на воспитанника фактом, взятым из жизни, из литературы и т.д. Условия: слово и дело, ежедневность, собственный пример, социально и личностно значимый пример.
2) Методы формирования опыта общественного поведения, организации деятельности – это метод упражнения. Для того, чтобы закрепить навыки общественного поведения, нужно многократно повторять эти навыки.
3) Методы стимулирования поведения и деятельности:
- поощрения и наказания
Поощрения – метод активного побуждения воспитанника к положительной деятельности; средства поощрения – похвала, премия и т.д. Оно должно быть эмоционально насыщенным, гласным и должно осуществляться не за великие заслуги. Бывают поощрения как материальные, так и моральные Наказание направлено на пресечение неблаговидных поступков, ограничение функции свободы, лишение удовольствия, наложение дополнительных обязанностей. Наказание должно быть справедливым и адекватным. Самое главное – понимание воспитанника его вины.
Формы воспитания
Это внешние способы организации воспитательного процесса:
1) по количеству:
- индивидуальные
- микрогрупповые
- групповые
- массовые
2) культурные, спортивные и т.д.
3) по способам проведения:
- беседа
- лекции
- шефская работа
- обсуждение
- поручение
- коллективная работа
4) по месту проведения:
- в процессе обучения, образования
- внешкольной работы
- в труде
5) по времени проведения
- плановые
- профилактические
- отчеты и т.д.
Формы должны соответствовать методам воспитания, а также и принцип воспитания.
Комбинированные классификации ПАВ.
Психоактивные вещества (согласно А. Дуброву) ├Стимулирующие ЦНС│ ├Психомоторные│ │ ├Пурины│ │ │ ├Кофеин│ │ │ ├Теофиллин│ │ │ └Теобромин│ │ ├Фенизопропиламины│ │ │ ├Амфетамин│ │ ...
Отклонения в характере и поведении детей
(психопатические проявления)
Психопатия представляет собой комплекс существующих с самого рождения черт и задатков, особенностей темперамента и характера, вызывающих различного рода трудности в жизни как для самого ребенка (а впоследствии взрослого человека), так и для окружающих.
Стало быть, у детей, наделенных психопатическими чертами, имеются не какие-то времен ...
Особенности восприятия
Особенности восприятия ребенка, болеющего аутизмом также подвержены отклонениям от нормального развития.
Аутичные дети зачастую никак не реагируют даже на громкие звуки, производя впечатление глухих. В то же время в отношении некоторых звуков они демонстрируют гиперчувствительность, например, зажимают уши, услышав лай собаки. Очевидно, ...