[an error occurred while processing the directive]

Введение

Актуальность.

Проблема злоупотребления психоактивными веществами одна из острейших проблем современного российского общества. В последнее время увеличилось употребление психоактивных веществ. Это явление приобретает характер эпидемии. Основными потребителями является молодежь, которая сама находится в весьма сложном положении в результате явлений нашей жизни.

Это, прежде всего, социально-экономический кризис, который очень влияет на уровень жизни. В условиях социально-экономической нестабильности, несформированные системы ценностных ориентаций, девальвации ценностей семьи и школы, риск приобщения к наркотикам особенно велик у тех подростков, которые имеют негативный жизненный опыт, живут в неполных семьях, попали в компанию пьющих или курящих сверстников, тех, кто уже пробовал или эпизодически употреблял наркотики.

В последние годы как в целом по России, так и в отдельных ее регионах наблюдается рост употребления ПАВ, но ни на уровне государства, ни на уровне отдельных его регионов не разработано и не внедрено достаточно эффективной программы антинаркотической профилактики. В большинстве случаев работа ведется «по факту», когда чеовек уже начал употреблять ПАВ или попробовал их. Особенно слабым звеном является педагогическое направление этой работы, которое включает антинаркотическую профилактику в условиях образовательных учреждений. Очень мало используется имеющийся потенциал оздоровительно-образовательных центров, когда дети и подростки находятся на отдыхе.

Одной из причин сложившейся ситуации является низкий уровень подготовки педагогических работников к решению вышеобозначенной проблемы.

По данной проблематике проведено немало исследований, на основании которых сформировались определенные теоретические концепции. Здесь в первую очередь следует назвать таких отечественных авторов, как Л.Н. Анисимов, А.А. Габиани, В.Е. Гелинас, Л.Д. Мирошниченко, В.Д. Москаленко, А.В. Шевцов, Б.М. Гузиков, АА. Мейронян, Н.А. Творогова, А.Е. Личко, СБ. Галкина, И.И. Мамайчук, А.И. Авраменко, Б.М. Левин, Л.Ю.Иванов и др.

Цель работы

состоит в том, чтобы изучить особенности злоупотребления психоактивными веществами.

Для достижения цели, необходимо решить ряд задач

:

1. Изучить биологические факторы употребления психоактивных веществ;

2. Изучить исторический и культурный аспекты злоупотребления психоактивными веществами;

3. Выявить причины употребления психоактивных веществ;

4. Рассмотреть особенности профилактики злоупотребления психоактивными веществами.

Наиболее адекватной для современного состояния развития общества является стратегия сдерживания распространения злоупотребления психоактивными веществами. Ставить сегодня вопрос о полном предупреждении употребления психоактивных веществ и избавления от наркомании нереально. Следует подчеркнуть, что проблема предупреждения употребления психоактивных веществ не может быть решена исключительно запретительными мерами. Традиционный проблемно-ориентированный подход, акцентирование негативных последствий приема психоактивных веществ в отрыве от других средств не дадут нужного эффекта.

Именно поэтому в качестве стратегического приоритета профилактики следует рассматривать создание системы позитивной профилактики, которая ориентируется не на патологию, не на проблему и ее последствия, а на защищающий от возникновения проблем потенциал здоровья — освоение и раскрытие ресурсов психики и личности, поддержку молодого человека и помощь ему в самореализации собственного жизненного предназначения. Очевидная цель позитивно направляющей профилактики состоит в воспитании психически здорового, личностно развитого человека, способного самостоятельно справляться с собственными психологическими затруднениями и жизненными проблемами, не нуждающегося в приеме психоактивных веществ.


Роль семейного воспитания в профилактике алкоголизации и курения
Как мы отметили, семья является первым и ведущим субъектом воспитания личности. А что означает само слово семья? В чем суть семейного воспитания? Семья, по признанию ученых, - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлась без семьи. В ее ...

Понятие «психологическая устойчивость»
Слово «устойчивый» во многих языках мира означает «стабильный, стойкий, твердый, прочный, крепкий». В «Словаре синонимов русского языка» дается два синонима этого слова: «стабильность, равновесие». Термин stability переводится как : 1) устойчивость, стабильность, состояние равновесия; 2) постоянство, твердость; а mental stability – пси ...

Теоретическое обоснование проблемы мотивации учебной деятельности. Взгляды отечественных и зарубежных ученых на проблему
Учебная мотивация определяется как частный вид мотивации, включенной в деятельность учения, учебную деятельность. Как и любой другой вид, учебная мотивация определяется целым рядом специфических для этой деятельности факторов. Во-первых, она определяется самой образовательной системой, образовательным учреждением, где осуществляется уче ...

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]