[an error occurred while processing the directive]

Причины употребления психоактивных веществ
Страница 2

• неблагоприятная семейная атмосфера, особенно если родители злоупотребляют медикаментами или страдают от психических заболеваний;

• неумелое воспитание, что особенно опасно для детей с трудным характером и неуравновешенным поведением;

• отсутствие взаимопонимания в семье и заботы к детям со стороны родителей.

Другие факторы риска связаны с взаимодействием детей с социальными объектами вне семьи (школа, сверстники и общество). Вот некоторые из этих факторов:

• неумеренно робкое или агрессивное поведение в классе;

• неудачное участие в школьных мероприятиях;

• неспособность справиться с общественными задачами;

• принадлежность к «отвергнутым» или к тем, кто находится в контакте с «отвергнутыми» детьми;

• позитивное отношение к поведению употребляющих ПАВ в школе, среди сверстников и в обществе.

Существует и группа защитных факторов, которые не всегда являются абсолютно противоположными факторам риска. Их влияние также неравномерно в процессе развития. Наиболее характерные защитные факторы включают:

• крепкие семейные узы;

• положение, когда родители следят за своими детьми, постоянно вовлечены в их жизнь и преподают им ясные правила поведения внутри семьи;

• успех в школьных мероприятиях;

• крепкая связь с социальными институтами - например, семьей, школой, религиозными общинами;

• соблюдение окружающими общепринятых норм в употреблении психоактивных веществ.

Другие факторы, такие, как доступность наркотиков, особенности торговли наркотиками и убеждение, что употребление наркотиков в общем не является неприемлемым, также влияют на количество молодых людей, которые начинают употреблять наркотики [6].

Широкое распространение наркомании во многом является следствием тех социальных условий, которые там существуют, а именно: безработица, неуверенность в завтрашнем дне, ежедневные стрессы, тяжелое нервно-психическое состояние, стремление получить допинг, создающий впечатление прилива сил, хотя бы на короткий промежуток времени уйти от окружающей действительности [6].

Существует много теорий, так или иначе объясняющих причины наркомании:

1.психоактивное вещество стало необходимым компонентом обмена веществ;

2.ряд психоактивных веществ не чужеродны организму, т.к. в малых дозах они продуцируются различными клетками и тканями (алкоголь, опиаты);

3. социальная психология в основе наркологической зависимости видит остатки архаического мышления и связанный с ним психологический настрой, создающий иллюзии защищенности и психологического комфорта. В современном виде это тосты за здоровье, успех, различные обряды по юбилеям, важным событиям, подсознательно адресованные к вере в неясные силы, которые могут защитить или обеспечить успех [2] .

Особое значение в современных социальных условиях приобретает увлечение наркотиками детей и подростков. Нередко в "рядах" наркоманов оказываются дети в возрасте 12 -13 лет. Удел молодого поколения— неалкогольные психотропные вещества. К ним относятся ненаркотические лекарственные препараты (транквилизаторы, циклодол, эфедрин и др.), бытовая химия. Они легко доступны и дешевы.[10]

Особую тревогу вызывает резкое “омоложение” контингента наркозависимых. Поэтому, важное значение представляет выявление склонности подростка к наркотической зависимости ее профилактика на той стадии, пока аддитивное поведение, проявляющееся в эпизодическом употреблении наркотических препаратов, не приняло форму болезни.

Таким образом, к причинам наркотической зависимости в первую очередь относят общее ухудшение социально-экономической обстановки в стране, рост безработицы среди молодежи, рост детской беспризорности, социального сиротства и значительное увеличение интереса международной наркомафии к российскому рынку. Также необходимо отметить, что, психологические особенности личности подростка – риск социальной дезадаптации, склонность к депрессии, возможность и характер суицида, алкоголизация являются риском начала употребления наркотических средств, что также является причиной склонности подростка к наркотической зависимости.

Страницы: 1 2 


Виды делового общения.
По способу обмена информацию различают: a) устные виды делового общения , которые разделяются на: ü многологические виды (разговор одного человека); приветственная речь, торговая речь (реклама), информационная речь, доклад (на заседаниях или собраниях); ü диалогические виды – деловой разговор (кратковременный контакт на од ...

Волевая регуляция поведения и деятельности человека
Мы ежедневно совершаем много различных действий, все многообразие которых можно свести к 3 группам: 1) действия инстинктивные (безусловно-рефлекторные) 2) действия условно-рефлекторные, приобретенные, привычные, не требующие волевых усилий. 3) Действия сложные, волевые, которые характеризуются наличием цели деятельности, планом их ос ...

Самооценка и условия ее формирования в младшем школьном возрасте
Парадоксально, но именно к началу обучения в школе – примерно к 7 годам (младший школьный возраст) - дети впервые формируют глобальную оценку. Они уже готовы ответить на вопросы о том, насколько они себе нравятся, насколько они счастливы или насколько их удовлетворяет жизнь. Именно эта глобальная оценка своей собственной значимости, по ...

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]