Экология человека и медицина. Здоровье человека

Если норма является физиологической мерой здоровья, характеризует организм и его составные компоненты с количественной стороны, то здоровье – это комплексная, интегральная и качественная характеристика организма и личности человека. Здоровье – это состояние максимальной адаптации (биологической и социальной) человека к окружающей среде. В преамбуле устава Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Здоровье является таким состоянием человека, которое согласуется с характерными для данного общества идеалами здоровья, развития и совершенствования человека.

Человек всегда стремился к укреплению своего здоровья, мечтал об увеличении силы, ловкости, выносливости. Эти чаяния и грезы людей отражены в народном творчестве и мифологии всех времен и народов. Здоровье не существует само по себе, раз и навсегда данное, постоянное и неизменное. Оно нуждается в постоянной и тщательной заботе на протяжении всей жизни человека.

У каждого человека есть свои резервы здоровья. Так, например, у человека в спокойном состоянии через легкие проходит 5–9 л воздуха в минуту. А у некоторых спортсменов легкие могут пропускать в 30 раз больше. Это и есть резерв организма. Точно так же есть скрытые резервы сердца, почек, печени. То есть здоровье – это количество резервов в организме, это максимальная производительность органов при сохранении качественных пределов их функций.

Здоровье обеспечивает стабильную жизнедеятельность организма. Наряду с основными компонентами народного благосостояния, материального и духовного богатства, уровень жизни человека зависит от уровня его здоровья, а также от масштабов использования резервов его психофизического потенциала. Здоровье индивида и общества всегда выступало одним из важнейших факторов, определяющих статус цивилизации на временном векторе истории человечества. Здоровье – это естественная, абсолютная и непреходящая ценность, занимающая самую высокую ступень на иерархической Лестнице ценностей, а также в системе таких степеней бытия, как интересы и идеалы, гармония, красота, смысл и счастье жизни, творческий труд, программа и ритм жизнедеятельности. Взгляд на здоровье как наивысшее по своему значению жизненное благо имеет тысячелетнюю традицию. Причем по мере роста благосостояния населения, удовлетворения его естественных первичных потребностей в пище, жилье и других благах, – относительная ценность здоровья в глазах человека все более возрастает, и он уделяет ему все большее внимание.

Значение сохранения здоровья неуклонно возрастет по мере влияния технотизированной окружающей среды на человека и его организм. Состояние здоровья сказывается на всех сферах жизни людей. Полнота и интенсивность многообразных жизнепроявлений человека находятся в непосредственной зависимости от уровня здоровья, его качественной характеристики. Внешний потенциал физической, психической и умственной деятельности служит важнейшим залогом полноценной жизни человека. Здоровье выступает в качестве одного из необходимых и важнейших условий активной, полноценной жизни человека и общества.


Тестирование
Это метод психологической диагностики, использующий стандартизированные вопросы и задачи (тесты), имеющие определенную шкалу значений. Существуют три основные сферы тестирования: а) образование — в связи с увеличением продолжительности обучения и усложнением учебных программ; б) профессиональная подготовка и отбор — в связи с темпом рос ...

Характеристика эмоций, психических состояний
Установление истины по уголовным делам, разрешение гражданско-правовых споров в суде нередко сопровождаются различными эмоциональными явлениями, во многом определяющими поведение людей, их поступки. Некоторые психические, эмоциональные состояния, чувства тяжело переживаются, вызывают у них нравственные страдания, порой нанося им непопра ...

Изучение причин девиантного поведения школьников
Каждый девиантный ребенок имеет свой набор отклонений в поведении: прогуливание уроков, физическое насилие над однолетками, грубость в общении с окружающими, враждебное отношение к людям, пренебрежение обязанностями, агрессивное противодействие к педагогическим требованиям, недоверие к родителям и учителям, повышенные уровень самооценк ...