[an error occurred while processing the directive]

Проблема болезни и здоровья

Болезнь является вещественной альтернативой нормы и здоровья. Болезнь – это качественно новое состояние организма и личности человека, возникающее в результате воздействия внутренних и внешних патогенных факторов, нарушающих структурно-функциональное состояние организма и проявляющихся в нарушении вида специфической деятельности человека.

Если здоровье рассматривать как проявление нормальной жизнедеятельности организма, которая предоставляет человеку реальную возможность полноценно выполнять общественные, трудовые функции, то болезнь является нарушением нормальной жизнедеятельности организма, ведущим к понижению, а нередко и к потере приспособительной к окружающей среде функции и способностей организма.

Проблему болезни и здоровья в общебиологическом плане следует рассматривать в единстве с проблемой сущности жизни и обмена веществ. Здоровье и болезнь являются специфическими формами проявления жизнедеятельности организма, основным содержанием которого является обмен веществ. Болезнь означает нарушение согласованности течения обменных процессов в целом или некоторых его видов (белкового, водного, углеводного). Болезнь обычно является нарушением многих обменных процессов. Эти нарушения могут быть как количественными, так и качественными. В свою очередь повышение и понижение интенсивности обменных процессов, выходя за рамки нормы, нередко ведут к качественным сдвигам и изменениям в организме и возникновению того или иного заболевания.

Современная медицина достигла уровня, когда ставится вопрос о разработке критериев и прогнозов психического и физического развития человека с учетом воздействия на него НТП, изменяемой социальной и экологической среды. Научно-технические достижения усиливают возможности направленного воздействия медицины на развитие человека, способствуя продлению его творческого долголетия. Увеличение продолжительности жизни должно сопровождаться продлением творческого периода деятельности человека.

Пока еще окружающая среда способна восстанавливать равновесие, нарушенное в результате хозяйственной деятельности человека, адаптируясь к этой деятельности. Однако адаптационные механизмы биосферы оказываются сейчас на грани истощения, работают на пределе своих возможностей. На этой основе возникают негативные необратимые сдвиги и изменения, способные пагубно влиять на жизнедеятельность животного и растительного миров, а также человека.


Стратегии исследования психического развития ребенка
Уровень развития теории определяет стратегию исследования в науке. Это полностью относится и к детской психологии, где уровень теории формирует цели и задачи этой науки. Сначала задача детской психологии заключалась в накоплении фактов и расположении их во временной последовательности. Этой задаче соответствовала стратегия наблюдения. К ...

"Порог взрослой жизни" как социальная ситуация развития в юности
Социальная ситуация развития старшеклассника характеризуется некоторой неопределенностью. Юноша стоит на пороге во взрослую самостоятельную жизнь . Перед ним возникает необходимость самоопределения. Центром социальной ситуации развития является выбор профессии. Поэтому достаточно часто старшеклассники оценивают учебный процесс с точки з ...

Принципы и закономерности психического развития в психоаналитических теориях развития
Закономерности - обобщения менее высокого уровня, чем принципы . Развитие характеризуется неравномерностью и гетерохромностью; Развитие характеризуется неустойчивостью; В процессе развития существуют сенситивные периоды; Развитие характеризует кумулятивность; Развитие характеризуется дивергенцией и конвергенцией. Первая закономерн ...

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]