Эмпирическое исследованиею Методические подходы к
социологическому исследованиюСтраница 3
«Хороший человек», «переживает за меня», «все время работает» – таких меньше (28%), но они есть.
15. Больше всего я боюсь…
«Я ничего не боюсь» – 34%;
«остаться один» – 28%;
«одиночества» – 18%;
«меня не простят родные» – 12%;
«я умру» – 8%.
Неосознаваемый страх смерти, (при ее поиске – своеобразный поединок: кто кого?), и страх одиночества то, что сопровождает наркомана всегда. Нарушение или несформированность собственной идентичности, образа Я (что я из себя представляю, что могу, что значу в глазах окружающих), а отсюда неспособность быть одному составляют основу этих страхов.
16.Наступит тот день, когда…
«я добьюсь того, чего хочу» – 24%;
«когда все от меня отстанут» – 22%;
«все кончится» – 16%;
«все будут счастливыми» – 14%;
«все будет хорошо» – 10%;
«когда я остановлюсь» – 8%;
«он не наступит» – 4%;
«мы будем вместе» -2%.
Наркотики – это всего лишь способ доказать себе и всему миру, что ты чего-то стоишь, другого пути им не показал никто, а сами не нашли. При этом некоторые уже понимают, что могут проиграть, но назад дороги нет. Часть подростков разочарованы существующими отношениями с окружающими, сознательно хотят их прекращения (когда все от меня отстанут), хотя это скорее «крик о помощи», желание других, понимающих взаимоотношений. Подтверждение этому в ответах на вопрос о том, что больше всего любишь (см. п. 18).
17.Мой отец…
«У меня нет отца» – 34%.
«Конченный человек», «никогда не понимал меня», «любит только себя», «ничего не понимает в этой жизни», «тряпка», «я ненавижу его» – отношения с отцом, если он есть, также неблагополучны у большинства опрошенных подростков. При этом вырвавшиеся слова более эмоционально (в сравнении с оценками матери) насыщены негативными и критичными оценками близкого человека – 46%.
«Нормальный», «хороший человек» – 14% опрошенных не высказала негатива в отношении отца.
«Мог бы понять меня, если бы захотел» – 6% еще не потеряли надежду на взаимопонимание.
18.Больше всего люблю…
«не знаю, много чего» – 30%;
«когда не лезут в душу» -28%;
«когда меня не поучают» – 22%;
«когда любят меня» – 18%;
«отца, но об этом не знает» – 2%.
Часть ответов – свидетельство негативного опыта взаимодействия с миром взрослых. Неумение, незнание современных родителей как помочь собственному ребенку, собственный страх, растерянность, паника перед наркотиками оборачиваются тотальным контролем, бесконечными расспросами, поездками к «лучшим специалистам», чтением нотаций о вреде наркотиков. Но это не помогает, а лишь создает ощущение «заевшей пластинки», от которого хочется отстраниться.
Есть ответы,свидетельствующие о достаточно развитом желании быть любимым. С одной стороны, это искренняя неудовлетворенная потребность, с другой, эгоистические тенденции подростков.
В последней формулировке смешанные чувства – любовь, горечь, отчаяние, тоска. Что мешает сказать об этом вслух? Страх быть не понятым, не услышанным.
19.Где сейчас можно купить наркотик?
«везде», «хоть где» – это первая реакция подростков, после дополнительных вопросов места распространения наркотиков иногда уточнялись:
«в школе» – 26%;
«на дискотеке» – 34%;
«у знакомых» – 14%.
Доступность и свобода в приобретении наркотиков является одной из актуальных проблем и подтверждается полученными результатами. Подростки знают где, куда им обратиться, сколько это стоит, где можно взять в долг, как отработать. Способы привлечения молодежи у наркодельцов разнообразны.
20.Как по-твоему, есть ли смысл борьбы с наркотиками?
«да» – 18%
«нет» – 56%
«это бесполезно» – 26%.
Эти последние цифры не прибавляют оптимизма, хотя они отражают реальную картину. С наркоманией действительно бесполезно бороться, а вот научиться сосуществовать рядом с ней, научить противостоять ей наших детей просто необходимо. Для этого необходимо Знать. Знать о том, что происходит и что нужно и можно делать с этой проблемой на всех этапах.
Психологическая оценка.
Некоторые концепции измерений
Можно определить психологическую оценку как процесс систематизированного объективного эмпирического сбора информации об интеллектуальных функциях, поведения или личности индивида, достаточной для прогнозирования и принятия решения.
В.М. Блейхером и Л.Ф. Бурлачуком (1978) предложена в качестве условной следующая классификация методов ис ...
Психодиагностика: понятие, цели, методы
В научной литературе понятие психодиагностика было введено в 1924 году швейцарским психологом Германом Роршахом. В настоящее время существует несколько наиболее часто употребляемых определений. Вот некоторые из них:
· Психодиагностика – это совокупность тестов, позволяющих «инструментально» оценить психику человека.
· Психодиагностика ...
Эмпирическое исследование умений и навыков ребенкаю Цель
и методы исследования
Тема исследования: наблюдение за умениями и навыками ребенка 1 года 10 месяцев.
Цель: выявить достигнутые умения и навыки.
Метод исследования: наблюдение.
1 год.
Ø Адекватно реагирует на окружающую обстановку;
Ø Ходит, держась за руку или за какой-нибудь предмет мебели;
Ø Вертится во все стороны, становится не ...