Эмпирическое исследованиею Методические подходы к
социологическому исследованиюСтраница 1
Практическая часть нашего исследования состояла из двух частей – социологической и психологической, что позволило достичь комплексного подхода в проведении исследования.
В первой части нами были составлены вопросы для интервьюирования несовершеннолетних, находящихся в наркологическом отделении Центральной городской больницы г. Бердска.
Форма проведения исследования – индивидуальное интервью.
Время проведения – сентябрь 2003 г. – апрель 2004 г.
Выборка – 50 подростков мужского пола.
Возраст – 15 – 16 лет.
Участие в исследовании – на добровольной основе.
Для интервьюирования использовались структурированные, полуструктурированные и неструктурированные вопросы, а также метод завершения предложений, позволяющий получить более непосредственную реакцию на изучаемую проблему (см. вопросы для интервью).
Вопросы для интервью
1. Твое образование
2. Как ты учишься (учился) в школе?
3. Чем занимаешься в свободное время?
4. Сколько времени употребляешь наркотики?
5. Откуда ты узнал о наркотиках?
6. Что подтолкнуло попробовать наркотик впервые?
7. Что заставляет тебя это делать сейчас?
8. Самое худшее, что мне случилось совершить…
9. Как часто ты употребляешь наркотики?
10. Что может стать причиной отказа от употребления наркотиков?
11. Будущее кажется мне…
12. В школе мои учителя…
13. Мои друзья…
14. Моя мать…
15. Больше всего я боюсь…
16. Наступит тот день, когда…
17. Мой отец…
18. Больше всего люблю…
19. Где сейчас можно купить наркотик?
20. Как по-твоему, есть ли смысл борьбы с наркотиками?
Анализ полученных данных.
1. На вопрос: «Твое образование?», ответы распределены следующим образом:
№ |
Образовательный уровень респондентов |
% |
1 |
6–7 классов |
52% |
2 |
8–9 классов |
36% |
3 |
10–11 классов |
12% |
4 |
В настоящее время не работает, не учится |
54% |
1. На вопрос «Как ты учишься (учился) в школе?» получены такие ответы, как:
§ «средне» – 44%;
§ «нормально» – 18%;
§ «так себе» – 14%;
§ «хорошо» – 24%.
2. Занятия в свободное время не отличаются большим разнообразием:
§ «гуляю» – 56%;
§ «общаемся с друзьями» – 38%
§ «смотрю телевизор» – 6%.
3. По продолжительности употребления наркотиков ответы распределены следующим образом:
§ попробовал первый раз – 34%;
§ 1 месяц – 26%
§ полгода – 22%
§ 1 год – 10%;
§ 2 года –8%.
Таким образом, часть подростков впервые попробовала наркотик в 13 лет. Кроме того, некоторые подростки были неискренни в своих ответах, уменьшив срок употребления до месяца. Это является свидетельством того, что «лживость наркоманов не знает границ». При проведении интервью мы не акцентировали внимания на недостоверности сведений, которые дает о себе подросток.
Более трети подростков дали нейтральный ответ на этот вопрос «Все об этом говорят». С одной стороны, это также недоверие взрослым, нежелание кого-то «подставить», с другой стороны, необходимо задуматься о дозированности и качественности информации о наркотиках, распространяющейся и в СМИ, в том числе.
Характерология
ХАРАКТЕРОЛОГИЯ - отрасль психологии личности (иногда рассматривается как самостоятельная психологическая наука в стволе индивидуальной психологии дерева психологической науки, предмет которой характер
Учение о характере — характерология имеет длительную историю своего развития. Важнейшими проблемами характерологии на протяжении веко ...
Причины и условия возникновения конфликтных
отношений в деловом общении
Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые опр ...
Словарь основных понятий
1. Цель консультирования –
помочь клиентам понять происходящее в их жизненном пространстве и осмысленно достичь поставленной цели на основе осознанного выбора при разрешении проблем эмоционального и межличностного характера.
2. Функция теоретических концепций в практике -
обобщение накопленной информации, делает более понятными сложн ...