[an error occurred while processing the directive]

Эмпирическое исследованиею Методические подходы к социологическому исследованию
Страница 1

Психологические материалы » Девиантное поведение подростков (на примере наркозависимости) » Эмпирическое исследованиею Методические подходы к социологическому исследованию

Практическая часть нашего исследования состояла из двух частей – социологической и психологической, что позволило достичь комплексного подхода в проведении исследования.

В первой части нами были составлены вопросы для интервьюирования несовершеннолетних, находящихся в наркологическом отделении Центральной городской больницы г. Бердска.

Форма проведения исследования – индивидуальное интервью.

Время проведения – сентябрь 2003 г. – апрель 2004 г.

Выборка – 50 подростков мужского пола.

Возраст – 15 – 16 лет.

Участие в исследовании – на добровольной основе.

Для интервьюирования использовались структурированные, полуструктурированные и неструктурированные вопросы, а также метод завершения предложений, позволяющий получить более непосредственную реакцию на изучаемую проблему (см. вопросы для интервью).

Вопросы для интервью

1. Твое образование

2. Как ты учишься (учился) в школе?

3. Чем занимаешься в свободное время?

4. Сколько времени употребляешь наркотики?

5. Откуда ты узнал о наркотиках?

6. Что подтолкнуло попробовать наркотик впервые?

7. Что заставляет тебя это делать сейчас?

8. Самое худшее, что мне случилось совершить…

9. Как часто ты употребляешь наркотики?

10. Что может стать причиной отказа от употребления наркотиков?

11. Будущее кажется мне…

12. В школе мои учителя…

13. Мои друзья…

14. Моя мать…

15. Больше всего я боюсь…

16. Наступит тот день, когда…

17. Мой отец…

18. Больше всего люблю…

19. Где сейчас можно купить наркотик?

20. Как по-твоему, есть ли смысл борьбы с наркотиками?

Анализ полученных данных.

1. На вопрос: «Твое образование?», ответы распределены следующим образом:

Образовательный уровень респондентов

%

1

6–7 классов

52%

2

8–9 классов

36%

3

10–11 классов

12%

4

В настоящее время не работает, не учится

54%

1. На вопрос «Как ты учишься (учился) в школе?» получены такие ответы, как:

§ «средне» – 44%;

§ «нормально» – 18%;

§ «так себе» – 14%;

§ «хорошо» – 24%.

2. Занятия в свободное время не отличаются большим разнообразием:

§ «гуляю» – 56%;

§ «общаемся с друзьями» – 38%

§ «смотрю телевизор» – 6%.

3. По продолжительности употребления наркотиков ответы распределены следующим образом:

§ попробовал первый раз – 34%;

§ 1 месяц – 26%

§ полгода – 22%

§ 1 год – 10%;

§ 2 года –8%.

Таким образом, часть подростков впервые попробовала наркотик в 13 лет. Кроме того, некоторые подростки были неискренни в своих ответах, уменьшив срок употребления до месяца. Это является свидетельством того, что «лживость наркоманов не знает границ». При проведении интервью мы не акцентировали внимания на недостоверности сведений, которые дает о себе подросток.

Более трети подростков дали нейтральный ответ на этот вопрос «Все об этом говорят». С одной стороны, это также недоверие взрослым, нежелание кого-то «подставить», с другой стороны, необходимо задуматься о дозированности и качественности информации о наркотиках, распространяющейся и в СМИ, в том числе.

Страницы: 1 2 3 4


Поведенческая концепция Б. Скиннера
Поведенческая концепция рассматривает личность как систему реакций на различные стимулы (Б. Скиннер, Дж. Хоманс и др.). Отдельную линию в развитии бихевиоризма представляет система взглядов Б. Скиннера, выдвинувшего теорию оперантного бихевиоризма. Его механистическая концепция поведения и разработанная на ее основе технология поведени ...

Методики исследования мышления. Рассказ по картинке
Это наиболее простой способ исследования мышления, состоящий том, что ребенок по картинке, на которой изображено какое-либо событие, должен составить сюжетный рассказ. Содержание картинок должно быть различным для разных возрастов. При анализе составленного рассказа следует обращать внимание прежде всего на умение ребенка выделять наиб ...

Формирование общих способностей детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста в теоретическом аспекте. Сущность и понятие способностей как проявление индивидуального в развитии л
Развиваясь, ребенок усваивает новые психологические черты и формы поведения, благодаря которым он становится маленьким членом человеческого общества. В младшем школьном возрасте формируется тот сравнительно устойчивый внутренний мир, который дает основание впервые назвать ребенка личностью, хотя, конечно, личностью, еще не вполне сложи ...

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]